Утверждено Педагогическим советом Протокол № 1 от 29.08.2018 Утверждаю: Директор МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» ___________Е.С.Мустафина «___»____________2018 г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский» 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (Положение) разработано в соответствии: 1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня: – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Трудовым кодексом от 30.12.2001 № 197-ФЗ; – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196; – Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 22.01.2014 № 32; – Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082; – СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189. 1.1.2. С правоустанавливающими документами, локальными нормативными актами МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»: – уставом МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»; – основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего, образования МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»; –положением о педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»; - положением о совете обучающихся МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» – положением о внутришкольном контроле в ОО; – положением о формах обучения в ОО; – положением об индивидуальном учебном плане; 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования. 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество образовательной деятельности» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, семестр/четверть/триместр), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО и отчета о самообследовании, публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: – педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители); – коллегиальные органы управления ОО; – экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации; – учредитель ОО. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2.Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)). Текущий контроль представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных работ контролирующего характера, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. Целями текущего контроля успеваемости являются: – определить фактический уровень и степень освоения ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах (группах); – контроль выполнения рабочих программ и календарно – тематического графика изучения учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) скорректировать рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; – предупредить неуспеваемость; Задачами текущего контроля являются: - оценка качества образования; - оценка степени освоения программы по предмету (курсу, дисциплине, модулю) на текущий момент; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. 2.2. Текущий контроль включает в себя: - проведение работ контролирующего характера (домашняя работа, самостоятельная работа, проверочная работа, тематическая контрольная работа, административная контрольная работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа) с выставлением индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ; - выведение четвертных (полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путём обобщения текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение соответствующего учебного периода. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится: – поурочно, потемно; – по учебным четвертям и (или) полугодиям; – в форме диагностики (входящей, промежуточной, итоговой), устных и письменных ответов, защиты проектов и др.; 2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.3.1. Поурочный и потемный контроль: – определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий; – указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 2.3.2. По учебным четвертям и (или) полугодиям проводится на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: – по четвертям– во 2–9-х классах; – четвертям– во 2–4-х классах; – полугодиям – в 5–9-х классах; 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов проводится через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты в рамках урока. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля сообщается учителем администрации образовательного учреждения одновременно с представлением календарно тематического планирования изучения программы. Защита итогового индивидуального проекта или учебно – исследовательской работы (для учащихся 9-х классов) проводится в рамках школьной НПК во 2 четверти учебного года. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.4.1. В 1-х классах осуществляется: – без фиксации образовательных результатов осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок; Формы контроля в 1-oм классе: - устный опрос - письменный опрос(самостоятельные проверочные работы). 2.4.2. Во 2–9-х классах осуществляется: – в виде отметок по 4-балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); – безотметочно («зачтено») по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации фиксируются в классном журнале, личных делах, дневниках обучающихся и других документах в виде отметок, выставляемых педагогическим работником по четырехбалльной шкале. «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. В спорных случаях решение о выставлении той или иной отметки за учебну. Четверть, год принимается на малом педсовете. При этом с целью объективности выставления отметки обучающемуся может быть предложено прохождение контрольных мероприятий в письменном или устной форме. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: •формы письменной проверки: письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другие формы по усмотрению педагогических работников. •формы устной проверки: устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет, устный доклад (сообщение) с мультимедийной презентацией и другие формы по усмотрению педагогических работников. к формам практической проверке относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление изделий, моделей, макетов, рисунков и т.д.; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; выполнение учебной (исследовательской) работы с подготовкой отчета о ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента, машин, станочного и иного технологического оборудования; другие контрольные работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и взаимодействия с другими людьми для достижения поставленной цели. •комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. 2.4.3. Содержание и порядок проведения отдельных работ контролирующего характера, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований: - содержание работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета; - в работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью школьников; - устные, письменные и практические работы выполняются обучающимися в присутствии учителя; - отдельные виды практических работ (учебно-исследовательская работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагога; - в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому учащемуся независимо от числа выполнявших одну работу. 2.4.4. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося в день проведения урока. Отметка за письменный ответ (самостоятельную, контрольную, зачетную работу) выставляется в классный журнал к следующему уроку за исключением отметок за сочинение, творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах, которые выставляются не позднее, чем через неделю после их проведения и диктант с грамматическим заданием. Отметки могут быть выставлены в классный журнал в одну клеточку. 2.4.5. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной причине. 2.4.6. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/ полугодие: – в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени при наличии менее 3-х выставленных на протяжении четверть отметок, отметка за четверть/полугодие не выставляется, делается отметка H/a (не аттестован). Текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся; – отметки обучающихся за четверть /полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за 2-3 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации. 2.4.7. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. 2.4.8. Обучающимся освобожденным на основании медицинской справки от практических занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. 2.4.9. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок; 2.4.10. По результатам текущего контроля успеваемости обучающимся 2-9 классов учитель выставляет четвертные и годовые отметки. 2.5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок. 2.5.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов - 1,2,3,4,5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком (минус) или (плюс) не допускается, 2.5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы. 2.5.3. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок, 2.5..4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных (триместровых) отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, З,З4 - 3; 5,54 - 5). 2.5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только при отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени. 2.5.6. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты после следующего урока. Не допускается выделять итоговые отметки, 2.5.7. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при одной – двух часовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю. 2.5.8.Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучаюшихся по изученной теме путем устного опроса. 2.5.9.Учителя-предметники, работающие с обучающимися индивидуально на дому, выставляют текущие в отдельном журнале четвертные, полугодовые и итоговые выставляют в классный журнал в конце зачетного периода. 2.5.10. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за 2-З дня до окончания четверти на основании приказа директора школы об окончании четверти. 2.5.11. Итоговые отметки обучающихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам. 2.5.12. Безотметочная система оценивания применяется: - по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0,5 часа в неделю, за исключением учебных предметов, курсов, изучение которых является обязательным для всех обучающихся данного уровня образования (обязательной части для обучающихся по ФГОС и федерального компонента, для обучающихся по ФК ГОС); -по факультативным и элективным курсам; - по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов). 2.6. Неудовлетворительные результаты текущего контроля корректируются учителем предметников в течение учебного года во время консультационных занятий. При этом ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). 2.7. Учитель определяет форму текущего контроля с учетом возрастных особенностей обучающихся, содеражния учебного материала и используемых им образовательных технологий. 2.8. Для информирования родителей (законных представителей) об итогах текущего контроля учителями, классными руководителями могут применяться дневник, ведомость оценок, табель успеваемости, электронный журнал и иные формы, принятые педагогическим советом. 2.9. Итоги текущей успеваемости обсуждаются и анализируются на заседаниях школьных методических объединений, педагогических советах, на родительских собраниях. 2.10. Порядок проведения работ контролирующего характера: 2.10.1. Оценочные средства для текущего контроля (в том числе контрольноизмерительные материалы (далее - КИМ)) разрабатываются учителями-предметниками или используются стандартизированные контрольные работы. Тексты административных контрольных работ готовит заместитель директора по УВР, возможно привлечение учителей-предметников. 2.10.2. Варианты работы распечатываются на всех участников контрольной процедуры. 2.10.3.Обучающимся перед началом работы выдаются варианты работы и при необходимости материалы, которыми можно пользоваться. Работа может выполняться в контрольных тетрадях, бланках или на чистых листах, выданных перед началом работы. Перед началом работы проводится инструктаж. 2.10.4. Для обеспечения объективности проведения контрольной процедуры тексты работ выдаются таким образом, чтобы у обучающихся, сидящих за одной партой, были разные варианты работы. Допускается использование одного варианта работы при рассадке по одному обучающемуся за партой. 2.10.5. Выход обучающихся из учебного кабинета может быть разрешен педагогом в случае крайней необходимости, обучающий перед выходом должен сдать работу учителю. 2.10.6. Работа выполняется учащимся аккуратно, разборчиво. 2.10.7. По истечению установленного времени выполненная работа сдается педагогу, проводящему оценочную процедуру. 2.11. Порядок защиты и оценивания итогового индивидуального проекта или учебно – исследовательской работы (для учащихся 9-х классов) проводится в соответствии с Положением об индивидуальном итоговом проекте обучающихся МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» 3. Содержание, порядок и формы проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация обучающихся - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных Образовательной программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.1.1. Промежуточная аттестация в МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств. 3.2. Порядок выставления годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости 3.2.1. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе. 3.2.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования). 3.2.3.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Уважительные причины должны быть подтверждены документально. Уважительными причинами признаются: – болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; – трагические обстоятельства семейного характера; – участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; – обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.2.4. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 3.2.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.2.5.1. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 3.2.6. Возможная неуспеваемость глухих обучающихся по учебным предметам «Иностранный язык» и «Музыка» обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося. 3.2.7. Возможная неуспеваемость слепых обучающихся по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическая культура» обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением зрения и не является основанием для неаттестации обучающегося. 3.2.8. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет динамика индивидуальных достижений. 3.2.9. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок определяется МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.2.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники (классные руководители, учителя-предметники) в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации – в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится у заместителя директора до ликвидации академической задолженности. 3.2.11. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.3. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский»для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) промежуточная аттестация осуществляется в этих учебных заведениях. 4.2. Формами промежуточной аттестации являются: - контрольные диктанты; - контрольная работа; - контрольное сочинение или изложение; - тестирование; - собеседование по контрольным вопросам; - защита проектной работы и др. 1) годовое оценивание: в виде словесной объяснительной оценки за учебный год, зафиксированной в качественной характеристике обучающегося 1 класса; выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (для учащихся 2-9-х классов), выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года; 2) итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса; 3) итоговое сочинение (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса. 4.3. Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся, проводится с периодичностью раз в год. 4.3.1. Словесная объяснительная оценка и выведение годовых отметок успеваемости осуществляется в конце учебного года, не позднее, чем до истечения трех дней до окончания учебного года. 4.3.2. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса проводится согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основанного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №189/1513 от 07.11.2018г.) во вторую среду февраля. 4.4. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета школы. 4.5. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), имеют право пройти текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья. 4.6. Правила выставления оценок при промежуточной аттестации 4.6.1. Для обучающихся 1-го класса промежуточная аттестация проводится на основе комплексной работы и фиксируется в виде словестной объяснительной оценки успешности освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский». 4.6.2. Для обучающихся 2-9 классов промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) отметок, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок. Округление результата проводится в соответствии с правилами математического округления. При выставлении годовой отметки при наличии четвертной неаттестации (по уважительной причине) отметки за четверть суммируются и сумма делится на количество без учета «н/а», в журнал выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. При выставлении годовой отметки при наличии четвертной неаттестации (без уважительной причины) отметки за четверть суммируются и сумма делится на количество с учетом «н/а» = «2», в журнал выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. 4.6.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе; для учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и предметов, по которым решением педсовета не предполагается балльное оценивание, - «зачтено» - «не зачтено». По предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» промежуточная аттестация (в 10-м классе) проводится с учетом отметки за учебные сборы и определяется как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за учебные сборы, которая выставляется в электронный классный журнал после годовой отметки в графе «Экзамен». 4.6.4. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. 4.6.5. При изучении учебных предметов, курсов, модулей, применяется отметочная или безотметочная система оценивания по решению педагогического совета. 4.7. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку соответствует Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основанного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №189/1513 от 07.11.2018г.). 4.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена 4.9. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся итоги аттестации, решение Педагогического совета образовательного учреждения о переводе, условном переводе, повторном обучении. 5. Критерии и нормы оценочной деятельности Балл «5» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение образовательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ, выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизменённые вопросы, свободно применяет полученные знания на практике, не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Балл «4» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение образовательного уровня и частично уровня повышенной сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя, умеет применять полученные знания на практике, в устных ответах не допускает серьёзных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Балл «3» ставится, когда обучающийся обнаруживает усвоение образовательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя, предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы, допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий. Балл «2» ставится, когда у обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но всё большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах обучающийся допускает грубые ошибки. Критерии и нормы оценочной деятельности по каждому предмету представлены в приложениях № 2 и № 3 к основной образовательной программе. 6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО 6.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления экстерна или его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО. 6.3. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО. 6.4. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится: – в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 10 дней до ее проведения; – предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой утверждается руководителем Организации. 6.5. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в соответствии с настоящим Положением. 6.6. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Правилами приема обучающихся. 7. Ликвидация академической задолженности обучающимися 7.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 7.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО. 7.1.2. Обучающиеся имеют право: – пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося; – получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); – получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; 7.1.3. ОО при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: – создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; – создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 7.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: – создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; – обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; – нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 7.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» создается соответствующая комиссия: – комиссия формируется по предметному принципу; – состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного подразделения (предметного методического объединения, кафедры)) в количестве не менее трех человек; – персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО. 7.1.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). 7.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: – оставлены на повторное обучение; – переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК); – переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане ОО. 7.1.8. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей): – оставляются на повторное обучение; – переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК; – переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 8. Повторное обучение обучающихся. 8.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; . пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине. 8.2. Обучающиеся 1- го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями) 9. Промежуточная аттестация экстернов 9.1. Обучающиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО. 9.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 9.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании его заявления – для совершеннолетних обучающихся или заявления его родителей (законных представителей) – для несовершеннолетних обучающихся в порядке, предусмотренном региональным законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 9.4. ОО бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО. 9.5. Промежуточная аттестация экстерна в ОО проводится: – по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным приказом руководителя ОО, с соблюдением режима конфиденциальности; – в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 10 дней до ее проведения; – предметной комиссией в количестве не менее трех человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой, структурным подразделением, администрацией); персональный состав предметной комиссии утверждается приказом руководителя ОО. 9.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 9.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО, в установленном законодательством РФ порядке. 9.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня за период (курс). 9.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) ООП общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право их пересдать в порядке. 9.10. Если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, то руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса от 29.12.1995 № 223-ФЗ. 10. Права и обязанности обучающихся, при получении отметки 10.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки. 10.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок позднее 3 дней с момента сообщения об отметке. 10.3. Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта, 10.4. В Случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнью подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов 11. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 11.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО. Положение действует вплоть до его отмены (замены новым). 11.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в соответствии с Уставом школы. 11.3. Положение может корректироваться в соответствии с изменением нормативноправовых актов, регламентирующих порядок проведения аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений. Приложение 1 Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» УВЕДОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ о результатах текущей успеваемости Уважаемый (ая, ые) ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Доводим до Вашего сведения, что Ваш ребенок, учени (к, ца) _____ класса _______________________________________________________________________________, не освоил (а) учебную программу за ____ четверть _______________________ учебного года. Имеет неудовлетворительные оценку(и) по учебному(ым) предмету(ам): ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). _______________ Директор школы ______________ /Мустафина Е.С../ Классный руководитель ________ /_________________/ С уведомлением ознакомлен (а) ____________________/___________________________/ дата