Приказ о внесении изменений в ООП родн яз от 12.09.2018 СОШ пЗюзельский

Приложение № 1
к приказу № 102/4 – О от 12.09.2018г.
Родной язык и литературное чтение на родном языке (уровень НОО)
Родной язык:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных
языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение на родном языке:
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование
потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и
мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Предметные результаты изучения предметной области «Родной язык и родная
литература» (уровень ООО)
Родной язык:
Предметными результатами изучения курса «Родной язык (русский)» является:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении
национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание
значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала
изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных
задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование
сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из
области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в
объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между
разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать,
характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы,
слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня
(слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого
курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и
пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями
применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые
случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной
задачи.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного
возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов
речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,
находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать
правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным
(для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно
создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Родная литература:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим
вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать
художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне
не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать
чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать
цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск
фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору,
жанру и осознавать цель чтения;
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические
произведения и декламировать стихотворные произведения после предвари- тельной
подготовки;
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное,
выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для
всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно- популярного
текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, припрослушивании):
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни,
изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое
отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их
последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;
находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания),
заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них,
подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и другой справочной литературы;
– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать
текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте
требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов),
заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них,
подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с
использованием словарей и другой справочной литературы;
– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами,
поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание
текста;
– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными
фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями
текста, опираясь на его содержание;
– использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
– для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст,
опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать
связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и
поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на
тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например,
объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием
текста;
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать
выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для
художественных текстов);
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научнопопулярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в
виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
– участвовать в обсуждении прослушанного прочитанного текста (задавать вопросы,
высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и
правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов
текстов).
Выпускник получит возможность научиться:

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать суждение;
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и
высказывать собственное суждение;
– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении,
доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия
других видов искусства;
– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
– осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной
тематике или по собственному желанию;
– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной
деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
– составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному
образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с тематическим каталогом;
– работать с детской периодикой;
– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на
примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить
примеры прозаических и стихотворных текстов;
– различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня,сказка, загадка,
пословица), приводить примеры этих произведений;
– находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры
проявления художественного вымысла в произведениях;
– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя
ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание,
метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
– определять позиции героев художественного текста, позицию автора
художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
– создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
– восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его
событиями;
– составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного
опыта;
– составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом
коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного
произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать

известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или
неодушевленного предмета;
– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного
(прослушанного) произведения;
– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной
поддержкой и пояснениями;
– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное(прослушанное,
созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде
мультимедийного продукта (мультфильма).

Приложение № 2
к приказу № 102/4 – О от 12.09.2018г.
Планируемые результаты освоения учебных программ Основного общего
образования

Родной язык (русский)
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи
его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Выпускник научится:

Выпускник получит возможность
научиться:

Речь и речевое общение
- иметь представление о русском языке как языке
русского народа, государственном языке Российской
Федерации, средстве межнационального общения,
консолидации и единения народов России; о связи языка
и культуры народа; роли родного языка в жизни человека
и общества;
- понимать определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности,
при получении образования, а также роли русского языка
в процессе самообразования;
- владеть всеми видами речевой деятельности.

понимать,
анализировать,
оценивать
явную
и
скрытую
(подтекстовую)
информацию
в
прочитанных
текстах
разной
функционально-стилевой и жанровой
принадлежности;
• извлекать информацию по заданной
проблеме
(включая противоположные точки
зрения на еѐ решение) из различных
источников
(учебно-научных
текстов, текстов СМИ, в том числе
представленных в электронном виде
на
различных
информационных
носителях,
официально-деловых
текстов), высказывать собственную
точку зрения на решение проблемы.

аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и
письменного сообщения (цели, темы текста, основной и

понимать явную и скрытую
(подтекстовую) информацию

дополнительной информации);
- владеть разными видами чтения
(поисковым/просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владеть умениями информационной переработки
прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с
книгой, периодическими изданиями;
- свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных
носителях;
- воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров;
владение различными видами аудирования (с полным
пониманием аудиотекста, с пониманием основного
содержания, с выборочным извлечением информации);
-сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, принадлежности к определённой
функциональной разновидности языка и использованных
языковых средств;
говорение и письмо:
- воспроизводить в устной и письменной форме
прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам
и явлениям окружающей
ействительности, к прочитанному, услышанному,
увиденному;
- создавать устные и письменные тексты разных типов и
стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации
общения; создавать тексты различных жанров (рассказ,
отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление),
осуществляя при этом осознанный выбор и организацию
языковых средств в соответствии с коммуникативной
задачей;
- владеть различными видами монолога и диалога;
выступление перед аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдать в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических норм
современного русского литературного языка;
стилистически корректно использовать лексики и
фразеологии; соблюдать в практике письма основных
правил орфографии и пунктуации; участвовать в речевом
общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно
пользоваться внеязыковыми средствами общения в
различных жизненных ситуациях общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою
речь с точки зрения её содержания, языкового
оформления и эффективности в достижении
поставленных коммуникативных задач; находить

публицистического текста,
анализировать и комментировать еѐ
в устной форме
понимать,
анализировать,
оценивать
явную
и
скрытую
(подтекстовую)
информацию
в
прочитанных
текстах
разной
функционально-стилевой и жанровой
принадлежности;

создавать устные монологические и
диалогические
высказывания
различных типов и жанров в учебнонаучной (на материале изучаемых
учебных
дисциплин),
социальнокультурной и деловой сферах
общения;
• выступать перед аудиторией с
докладом;
публично
защищать
проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебнонаучные темы, соблюдая нормы
учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать
речевые высказывания с точки
зрения их успешности в достижении
прогнозируемого результата.

грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять
их; совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
- понимать основы научных знаний о родном языке;
взаимосвязь его уровней и единиц;
- применять базовые понятия лингвистики: лингвистика и
её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная; монолог и диалог; ситуация
речевого общения; функционально-смысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления
в речи;
- проводить различного вида анализ слова; анализ текста с
точкизрения его содержания, основных признаков и
структуры, принадлежности к определённым
функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
- понимать эстетическую функцию родного языка,
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.

Родная литература (русская)
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного
диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально- культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом,
способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Выпускник научится:

-осознавать значимость чтения и изучения родной
литературы для своего дальнейшего развития; понимать
необходимость систематического чтения как средства
познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, многоаспектного

Выпускник получит возможность
научиться:

сравнивая сказки, принадлежащие
русскому народу, видеть в них
воплощение нравственного идеала
конкретного народа (находить общее
и различное с идеалом русского и

диалога;
- воспринимать родную литературу как одну из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого
способа познания жизни
-осознавать культурную самоидентификацию,
коммуникативно эстетических возможности родного
языка на основе изучения выдающихся произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- ощущать себя квалифицированным читателем со
сформированным эстетическим вкусом, способного
аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в
устных и письменных высказываниях разных жанров,
создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое
чтение;
- развивать способности, понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;
- владеть процедурами смыслового и эстетического
анализа текста на основе понимания принципиальных
отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т.п.,
формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
осознавать художественную картину жизни, отраженную
в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального
осмысления.

своего народов);
• рассказывать о самостоятельно
прочитанной сказке, былине,
обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по
пословице), былину и/или придумывать
сюжетные линии;
• сравнивая произведения героического
эпоса разных народов (былину и сагу,
былину и сказание), определять черты
национального характера;
• выбирать произведения устного
народного творчества разных народов
для самостоятельного чтения,
руководствуясь конкретными
целевыми установками;
• устанавливать связи между
фольклорными произведениями разных
народов на уровне тематики,
проблематики, образов (по принципу
сходства и различия).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».