Рабочая программа русский родной язык 1-4 кл ФГОС

Приложение №3
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
от 29.08.2018 г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Родной язык русский»
1 – 4 класс
(ФГОС)

Содержание.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык русский».
2. Содержание учебного предмета «Родной язык русский».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"РОДНОЙ ЯЗЫК РУССКИЙ"
Основные задачи реализации содержания предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке».
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на родном языке.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других
людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения
задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;

– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле
контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,
а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами
изучения курса «Родной язык (русский)» является:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении
национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание
значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала
изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных
задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование
сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из
области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в
объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между
разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать,
характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы,
слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня
(слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого
курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и
пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями
применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые
случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной
задачи.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного
возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов
речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,
находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать
правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным
(для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно
создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предмет «Родной язык» (русский) играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности,
коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения
родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес
к родному языку.
Основные задачи реализации содержания курса «Родной язык»
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на родном языке.
Родителями (законными представителями обучающихся) выбран для изучения как родной
язык – русский.
Цель определяется как развитие личности ребѐнка средствами предмета «Родной язык
(русский)», а именно –формирование у обучающихся представления о языке как
составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического
мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); –
формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви
и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения
к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в
постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и
познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать еѐ правильной,
точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и
правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и
выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Развитие речи
В мире общения.
(2 класс) Собеседники
Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения,
способы и результат общения. Язык — самое удобное и основное средство общения.
Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи.
Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и
письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла
высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и
смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи.
Текст.
Приглашение как вид текста, его особенности. Записка как вид текста. Письмо как вид
текста, требования к ее написанию.
Главный помощник в общении — родной язык
Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как
знаковой системе. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений.
3 класс
Собеседники. Диалог.
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые
коммуникативно-речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на
примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения
учащихся в группе и в парах (ученик —ученик, ученик — учитель, дети — родители и
т.д.). Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.
Наблюдения За стилем общения собеседников (без использования термина), которые поразному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное,
пренебрежительное, снисходительное, безразличное).
Культура устной и письменной речи.
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской
графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество
выполнения письменных работ.
Текст.
Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и
описательного характера. Списывание текстов различных типов. Распознавать
предложения, словосочетания, текст.
Язык — главный помощник в общении
Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык
— культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке.
4 класс.
Речевое общение. Речь устная и письменная.
Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения (кто и кому говорит),
содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы
общения (зачем и почему говорится). Общение на разных уровнях (собеседники, группа,
коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность,
правильность речи.
Цель речевого общения
Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою
точку зрения.
Речевая культура. Обращение
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в
школе, клубе, театре и дома). Устная и письменная формы общения.
Текст как речевое произведение.
Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста,
отражающего проблему общения (нравственную, коммуникативно-речевую). Различные
типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление текстов разных типов.
Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение
на заданную и свободную темы, а также на тему по выбору. Написание деловых текстов:
записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т. п. Сравнение
небольших текстов научного и художественного стиля.
Язык как средство общения
Средства общения. Роль языка в общении.
Лексика
2 класс
Что рассказало слово
– Слово как двусторонняя единица языка.
– Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших
структурно-семантических моделей).
– Обобщающее значение слова.
– Этимология слова (сведения о происхождении слова).
3 класс
Слово и его значение
– Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей.
– Мотивированные названия слов.
– Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов.
– Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова.
4 класс.
Слово и его значение
– Обобщение представлений о лексическом значении слова.

- Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения (звуко-буквенную и
формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова).
– Прямое и переносное значение .
– Многозначные слова.
– Синонимы, антонимы, омонимы.
Класс
1
2
3
4
Итого

Количество часов
17
17
17
51

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ,
2 класс (17 ч)
Тематическое планирование по модулю «Родной язык» (русский).
№
п/п

Тема

Количество
часов
«Предложение. Текст» - 4 часа

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Типы текстов.
Записка как вид текста, ее особенности.
Письмо как вид текста, требования к его написанию.
Приглашение как вид текста, его особенности.
«Звуки и буквы» - 1 час
Обучающее изложение «Лось».
«Слово и его значение» - 1 час
Что рассказало слово. Этимология слова.
«Части речи» 1 час
Словесные средства создания художественного образа.
«Мир общения» -10 часов
Мир общения. Собеседники.

1
1
1
1

Условия письменного сообщения.
Пишем письмо.
Слово, предложение и текст в речевом общении.
Слово и предложение.
Основные свойства текста.
Последовательность предложений в тексте.
Части текста. Типы текстов.
Главный помощник в общении – родной язык.
Богатства языка.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

3 класс (17 ч)
№ п/п

1

Тема

Язык — главный помощник в общении
Наш язык Значение родного языка в жизни людей.

1
1
1
1

Количество
часов
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13

14
15
16
17

Предложения с обращениями. Составление предложений с
обращениями
Простое и сложное предложение. Общее представление
Упражнение в составлении сложных предложений.
Антонимы и синонимы. Работа со словарём синонимов,
антонимов.
Значение и использование фразеологизмов. Работа со
словарём фразеологизмов.
Имя числительное.Упражнение в различии в тексте имён
сущ., глаголов, имён прилагательных.
Что такое приставка? Моделирование однокоренных слов с
приставками.
Что такое суффиксы? Упражнение в образовании слов с
суффиксами.
Упражнения в образовании слов с приставками.
Р/р Подробное изложение повествовательного текста с
языковым анализом.
Обогащение словарного запаса словами – глаголами.
Слово и его значение
Что такое основа слова. Значение приставок и суффиксов в
слове.
Проект «Семья слов»
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Подбор проверочных слов Подбор проверочных слов при
проверке безударных гласных
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в
корне Подбор проверочных слов .
Правописание слов с удвоенными согласными
Составление словаря слов с определённой орфограммой.
Падеж имён существительных
Упражнение в определении падежа имён существительных
Текст – описание.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными

Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
17 часов

4 класс (17 ч)
№ урока

тема урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Повторяем – узнаём новое»- 11 часов
Речь устная и письменная.
Цель речевого общения.
Правила общения.
Деловая речь Составление планов.
Научная и художественная речь.
Метафора и сравнение.
Текст. Признаки текста. Типы текстов.
Текст-рассуждение,
текст-описание,
текстповествование.

количество
часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч

9.
10.
11.

План текста простой и развёрнутый.
1ч.
Развитие речи. Составление собственного текста.
1ч.
Написание деловых текстов: записки, объявления,
1ч.
письма, заявления, объяснительной записки.
«Язык как средство при общении» - (6 часов)

12.
13.

Средства общения. Роль языка в общении.
Развитие речи. Составление текста-рассуждения на
заданную тему.
Обобщение представлений о лексическом значении
слова.
Слово
как
языковой
знак.
Тематическая
классификация слов.
Прямое
и
переносное
значения
слова,
многозначность.
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные
слова.

14.
15.
16.
17.
Итого

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
17 часов

Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 2–4-х
классах реализуются модулем через предметные области «Русский язык и литературное
чтение»
Изучение предмета «Родной язык» направлено на формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,
о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном
языке.
Отдельной отметки по предмету «Родной язык» не выставляется. Отдельные
страницы в журнале по предмету «Родной язык» не заведены.
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на русском
родном языке» должно обеспечить:
воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к
литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и
традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение
культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Учебный предмет «Родной язык (русский)» интегрируется модулем в учебный
предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» в
целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения
русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».