Рабочая программа Иностранный язык (английский язык) 5-9 класс ФГОС

Приложение №5
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
от 29.08.2018 г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (Английский язык)»
для 5 - 9 классов (ФГОС)

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Иностранный язык» (английский язык)
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие
основной, сущностный вклад изучаемой программы в развитие личности обучающихся,
их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты представлены в соответствии с группой личностных
результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.
Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур,
допускающих
предоставление
и
использование
исключительно
неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты представлены в соответствии с подгруппами
универсальных учебных действий,
раскрывают и детализируют основные
направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты представлены в соответствии с группами результатов
учебного предмета, раскрывают и детализируют их.
Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность научиться».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют
пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым
опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов
служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и
необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их
достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается круг
учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми
принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут
быть освоены всеми обучающихся.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится»,
выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с
помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце
обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения
планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового
уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства
обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение
обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для
положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень
обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые
результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений,
навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета. Уровень
достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут
продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В
повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми
без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так
и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического
характера на данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов
ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и

использование исключительно неперсонифицированной информации. Соответствующая
группа результатов в тексте выделена курсивом.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового
контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить
возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению
с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее
подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с
помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока,
не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев
достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и
промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной
оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой
оценки.
Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот
факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и
достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких
педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к
подготовке обучающихся.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
(английский язык):
1. Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России. Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к ценностям народов России и
народов мира. Чувство ответственности и долга перед Родиной.
2. Ответственное отношение к учению. Готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических способностей.
6. Развитость морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, сформированность нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой

и других видов деятельности.
8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях.
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое,
эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
(английский язык):
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт,
закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами
читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в
проектной деятельности. На уроках по учебному предмету «Иностранный язык»
(Английский) будет продолжена работа по формированию и развитию основ
читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством
осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования,
осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том
числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников
будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и
себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа
«потребного будущего».
При изучении учебного предмета «Иностранный язык» (английский) обучающиеся
усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и
пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать
содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в
виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических
схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
работы,
способствующей
воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе
реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать
адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях
неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке

нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и
осуществлению наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия

планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта
активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять
их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, словарей и других
поисковых систем;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

2.Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский
язык)
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр,
музей, музыка).
Виды отдыха, путешествия. Молод жная мода. Покупки.
Правила поведения. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование,
школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
Человек и окружающий мир. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности.
Транспорт. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение
Диалогическая речь Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более
вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести
диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию,
диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объ м диалога — от 3 реплик
(5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося.
Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование связных
высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение
(характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без
опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную
ситуацию. Объ м монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—
12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,
стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным
особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных
текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время
звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную
информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее

чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художествен-ные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект,
реклама, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным
особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида
чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного
содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на
выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество
незнакомых слов. Объ м текстов для чтения — до 550 слов. Чтение с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для обучающихся. Объ м текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
при мов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объ м текстов для чтения — до 300 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: —
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объ мом 30—40 слов, включая адрес); — заполнять формуляры, бланки
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); — писать личное письмо с опорой и
без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о
себе, выражать благодарность, давать совет, просить о ч м-либо). Объ м личного письма
— около 100—110 слов, включая адрес; — составлять план, тезисы устного или
письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки Орфография Знание правил чтения и орфографии и
навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на
слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных
типов предложений.
Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических
единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том
числе наиболее распростран нных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;
основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи Знание признаков нераспростран нных и
распростран нных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и
сложноподчин нных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временны2х формах действительного и страдательного залогов,
модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей,
относительных, неопредел нных/неопредел нно-личных местоимений, прилагательных,

наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и
порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и
межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях
своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного
языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение: — знаниями о значении родного и иностранного языков в
современном мире; — сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями
(проведения выходных дней, основных национальных праздников), распростран нными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распростран нную оценочную
лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; —
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; — прогнозировать содержание текста
на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и
совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным
проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Содержание курса
по конкретному иностранному языку да тся на примере английского языка.
Языковые средства Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объ ме 1200 единиц (включая
500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship(friendship), -ist (optimist), -ing
(meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y
(busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing
(loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard).
3) конверсия:
• образование существительных от неопредел нной формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о
синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи Дальнейшее расширение объ ма значений
грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими
явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивнорецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов
деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспростран нные и распростран нные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определ нном порядке (We moved to a
new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.
It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочин нные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчин нные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Сложноподчин нные предложения с
придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с
союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчин нные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и
нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional
III — If she had asked me, I would have helped her) характера. Все типы вопросительных
предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present,
Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в
утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Предложения с
конструкциями as ... as, not so … as, either ... or, neither … nor. Конструкция to be going to

(для выражения будущего действия). Конструкции It takes me ... to do something; to
look/feel/be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station
tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect;
Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). Глаголы
в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past
Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might,
must/have to, shall, should, would, need). Косвенная речь в утвердительных,
вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование врем н в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого. Причастия I и II. Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без
различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для
данного этапа обучения. Определ нный, неопредел нный и нулевой артикли (в том
числе с географическими названиями). Неисчисляемые и исчисляемые существительные
(a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a
burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу
(little — less — least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me)
падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопредел нные местоимения (some, any).
Возвратные местоимения, неопредел нные местоимения и их производные (somebody,
anything, nobody, everything, etc.). Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также
совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в
функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Числительные для обозначения дат
и больших чисел. Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со
страдательным залогом (by, with).
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
Раздел программы

темы уроков

1 Межличностные Взаимоотношения в семье.
Занятия семьи в свободное время.
отношения. Я, моя
семья и мои друзья. Работа по дому.
Совместное проведение досуга.
Мой класс.
Занятия в школе.
Школьные предметы
Правила поведения.
2 Правила вокруг
Правила безопасности.
нас.
Правила поведения в школе.
Безопасность в Интернете.
Помощь людям, живущим по соседству.
3 Помощь людям.
Общественно-полезный труд.
Организация благотворительного концерта в школе.
Ознакомление с достопримечательностями Уэльса, Северной
Ирландии и Шотландии.
4 Будни и выходные.
Проведение выходных с семьей.
Посещение Лондонского зоопарка.
Праздники в странах изучаемого языка и в России.
5 Праздники.
Мой любимый праздник.

Количество
часов

12

12

11

13

10

Выбор подарка.
Традиции и обычаи.
Достопримечательности Лондона.
6 Поездка в Англию. Интересные события в английской школе.
Поездка в Йорк в Центр викингов.
Планирование времяпрепровождения в каникулы.
7 Мои будущие
Морское путешествие.
каникулы.
Знакомство с курортным городом Брайтон.
Народные праздники.
8.Мои лучшие
Экскурсия по Лондону, достопримечательности. Знаменитые
впечатления.
люди.
Посещение тематического парка.

13

15
16

Итого 102 часа
Всего за год
4
3

Количество к/р
Количество проектов обучающихся
6 класс.
Раздел программы
1 Межличностные отношения.
Я, моя семья и мои друзья.
1.1 Черты характера.
Взаимоотношения.
1.2 Дом. Предметы интерьера.
1.3 Покупки.
2 Здоровый образ жизни. Спорт.

3 Человек и окружающий мир.

4
5 Мир профессий.
6 Средства массовой
информации.
7 Страна/страны изучаемого
языка и родная страна, их
географическое положение.
Достопримечательности.
Культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты, традиции,
обычаи.
7.1 Языки, роль
английского/русского языка в
мире.

Количество
часов

Темы уроков
Внешность.
Одежда.
Мои друзья и совместное времяпрепровождение.
Какие мы, черты характера.
Мой класс. Занятия в школе.
Разновидности домов.
Комната, предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому
Магазины. Продукты питания. Покупка подарков.
Выбор сувениров в магазине.
Здоровье детей.
Посещение врача.
Здоровые и нездоровые привычки.
Внешность и здоровье.
Правильное питание.
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду.
Описание погоды.
Любимое время года.
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду.
Описание погоды.
Любимое время года.
Профессии, работа, которую выполняют люди разных
профессий.
Выбор профессии.
Пресса, радио, телевидение и Интернет.

12
13

11
13

13

16

12
12

4

Страны, столицы и крупные города,
их географическое положение достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.

10

Языки, роль английского/русского языка в мире.
Изучение иностранных языков.

4

Итого 102 часа
Всего за год

Количество к/р
Количество проектов обучающихся

4
4
7 класс.

Раздел программы
1 Школьное образование

2 Твои достижения.

3 Человек и окружающий мир.

4 Межличностные отношения.
5 Мир профессий.

Темы уроков
Школьные предметы.
Любимый предмет.
Отношение к школе. Какой должна быть
прогрессивная школа
Любимые занятия в свободное время.
Хобби.
Летние каникулы.
Посещение музея.
Защита окружающей среды: экологические
проблемы в стране/городе.
Национальные парки и заповедники.
Благотворительные организации и их деятельность.
Помощь школьников пожилым людям и инвалидам
Друзья.
Отношения между друзьями. .
Выбор профессии.
Популярные профессии

Защита окружающей среды: экологические
проблемы в стране/городе.
6 Человек и окружающий мир.
Национальные парки и заповедники.
Благотворительные организации и их деятельность.
Помощь школьников пожилым людям и инвалидам
Любимые передачи.
7 Средства массовой информации
Пресса: виды периодических изданий.
Периодика для подростков.
Интернет
8 Страна/страны изучаемого языка и Страны, столицы и крупные города,
их географическое положение, осмотр
родная страна, их географическое
достопримечательностей.
положение. Достопримечательности.
Англоговорящие страны,
8.1 Страна/страны изучаемого языка и
столицы, крупные города,
родная страна, их географическое
их достопримечательности
положение. Выдающиеся люди и их
географическое положение,
вклад в науку и мировую культуру.
знаменитые люди
8.2Страны изучаемого языка и родная Как отмечают праздники в англоговорящих странах,
приметы,
страна. Национальные праздники и
обычаи.
знаменательные даты. Обычаи и
традиции.
традиции.
Языки, роль английского/русского языка в мире.
8.3 Языки, роль английского/русского
Изучение иностранных языков.
языка в мире.

Количество
часов
12

12

12

12
8

12

7

10

8

5

4

Итого 102 часа
Всего за год
4
4

Количество к/р
Количество проектов обучающихся

8 класс.
Раздел программы

Темы уроков

Количес
тво часов

1 Межличностные отношения. Я, моя Модные тенденции.
Предметы одежды/детали одежды.
семья и мои друзья.
Покупка одежды.
Школьная форма
Путешествия в каникулы.
2 Досуг и увлечения.
Планирование путешествия.
Способы путешествия по Британии
Забота о здоровье.
Здоровые привычки/здоровая пища.
Советы тем, кто заботится о здоровье.
3 Здоровый образ жизни. Спорт.
Виды спорта.
Любимый вид спорта.
Занятия спортом в школе и во внеурочное время
Международные школьные проекты и
международный обмен.
4 Школьное образование
Достижения в школе и во внеклассной
деятельности.
Выбор профессии.
Карманные деньги.
5 Мир профессий.
Популярные профессии
Защита окружающей среды: экологические
6 Человек и окружающий мир.
проблемы в стране/городе.
Национальные парки и заповедники .
Пресса, радио, телевидение и Интернет
7 Средства массовой информации.

8 Страна/страны изучаемого языка Географическое положение, население.
Достопримечательности
и родная страна, их
географическое положение.
Достопримечательности.

12
12

12

12
8
10
10
12

Праздники.
Обычаи и традиции.
Подарки.
Поздравительные открытки.
Рождественские/новогодние традиции.
Королевские традиции
Представления людей из различных стран о
8.2Страна/страны изучаемого
языка и родная страна. Особенности Британии и британцах.
Особенности повседневной жизни в разных
повседневной жизни в разных
странах
странах.
Языки, роль английского/русского языка в мире.
8.3 Языки, роль английского/русского Изучение иностранных языков.
языка в мире.
8.1Страны изучаемого языка и родная
страна. Национальные праздники и
знаменательные даты. Обычаи и
традиции.

7

3

4

Итого 102 часа
Всего за год
4
4

Количество к/р
Количество проектов обучающихся

9 класс.
Раздел программы
1 Межличностные отношения.
Я, моя семья и мои друзья.

Темы уроков
Взаимоотношения в семье , с друзьями.
Мои друзья и совместное времяпрепровождение.
Конфликтные ситуации, пути их решения.

Количес
тво
часов

12

Предпочтения подростков в чтении.
Любимые писатели, произведения.
Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения.
Музыкальные предпочтения
Виды спорта.
Любимый вид спорта.
3 Здоровый образ жизни. Спорт. История некоторых видов спорта.
Олимпийские игры.
Паралимпийские игры.
Образование за рубежом.
Лучшие школы. Моя школа.
4 Школьное образование.
Мой класс.
Образование за рубежом.Типы школ в Британии, США
4.1 Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и и России, сходства и различия в системах образования.
России, сходства и различия в
системах образования
Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определённой
профессии.
Выбор и поиск работы.
5 Мир профессий.
Трудоустройство подростков.
Работа и обучение за рубежом.
Необычные профессии.
Защита окружающей среды.
6 Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и мероприятия.

2 Досуг и увлечения.

7 Средства массовой
информации.

8 Страна/страны изучаемого
языка и родная страна, их
географическое положение.
Достопримечательности.
Культурные особенности
(национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи.
8.1 Языки, роль
английского/русского языка в
мире.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы.
Любимые передачи.
Периодика для подростков.
Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь
человека
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской
премии.

12

12

12
9

12

12
7

10

Национальные праздники,
знаменательные даты,
традиции,
обычаи.
Языки, роль английского/русского языка в мире.
Изучение иностранных языков.

4
Итого 102 часа

Количество к/р
Количество проектов обучающихся

Всего за год
4
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».