Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа п.Зюзельский»
(МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский»)
_________________________________________________________________________
Утверждаю:
Директор МБОУ ПГО
«СОШ п.Зюзельский»
______________Е.С. Мустафина
« 15» декабря 2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский»
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает цели, порядок применения и реализации в МБОУ
ПГО «СОШ п.Зюзельский» (ДалееОбразовательная организация) общеобразовательных
программ с применением электронного обучения идистанционных образовательных
технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральнымзаконом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской
Федерации»,
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Обутверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющимиобразовательную
деятельность,
электронного
обучения, дистанционныхобразовательных технологий при реализации образовательных
программ»,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 “Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий”(Зарегистрирован 19.03.2020 № 57788)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 “О направлении
методических рекомендаций”
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373(с изменениями
и дополнениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897(с изменениями
и дополнениями);
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным
машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
- СанПиН 2.4.2.2821 – 10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013 г. №
1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным
программам начального общего, основного общего образования";
- Уставом и другими локальными актами «МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский».
1.3.Система дистанционного обучения в «МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» реализует
общеобразовательные программы начального общего, основногообщего образования, на

основеиспользования
технологий
дистанционного
обучения
для
всех
категорийобучающихся
независимо
от
места
их
проживания,
возраста,
социальногопроисхождения и состояния здоровья.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательнойдеятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемойпри реализации
образовательных
программ
информации
и
обеспечивающихее
обработку
информационных технологий, технических средств, а такжеинформационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу полиниям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся ипедагогических работников.
1.4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) -образовательные технологии,
реализуемые в основном с применениеминформационных и телекоммуникационных
технологий
приопосредованном
(на
расстоянии)
или
не
полностью
опосредованномвзаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.5. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех
предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных учебных, лабораторных и
практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведённых часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется школой в соответствии с образовательными программами с учетом
потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника обучающимися для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.6. Образовательная организация доводит до участников образовательных
отношений информация о реализации образовательных программ или их частей с
применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.7. ЭО и ДОТ обеспечиваютсяприменением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределение во времени на основе педагогически организованный в
технологии обучения.
1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- платформа «Дневник.ру»;
- образовательные онлайн – платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- вебинары;
- skype - общение;
- электронная почта;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
- электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.9.Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе. В обучение с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:

- чат – занятия – учебные занятия, осществляемые с использованием чат-технологий.
Чат – технологии проводят синхронно, т.е. все участники имеют одновременный доступ к
чату.
- веб – занятия – дистанционные уроки, конференции, лекции, семинары, деловые
игры, лабораторные работы, контрольная работа, практикумы и др. формы учебных
занятий. Проводимых с помощью средств коммуникаций и других возможностей
Интернета.
- консультации – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с
обучающимися (могутбыть on-lineи заочными off-line),в том числе по телефону;
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и
группового общения;
-самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение
материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное
изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
- Самостоятельная внеаудиторная работа;
- Научно-исследовательская работа.
- Проектная работа.
1.10. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиоматериала;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
1.11. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
- Тестирование онлайн;
- Консультация онлайн;
- Предоставление методических материалов;
- Сопровождение оff- line(проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации);
2. Цели и задачи.
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технология является предоставление обучающимися возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождение), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закрепление материала, освоение новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. 2. Обучение с использованием дистанционных образовательныхтехнологий – одна из
форм организации учебного процесса, котораянаправлена на решение следующих задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разнымкатегориям
обучающихся в соответствии с их способностями,индивидуальными склонностями и
потребностями;
- обеспечение обучающимся возможности выстраиванияиндивидуальной образовательной
траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательнойдеятельности
обучающихся;

- развитие профильного образования в рамках образовательногоучреждения на основе
использования информационных технологий каккомплекса социально-педагогических
преобразований;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебногопроцесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательноепространство.
-повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося времени;
- созданию единой образовательной среды школы;
- повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
- Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
- Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствуют сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;
- Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работы с
необходимым для них темпе и в удобное для себя время;
- Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контроля и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- Обеспечение подготовки участие в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО ДОТ.
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники школы, родители (законные представители)обучающихся.
3.2.Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется
дляобучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием
ЭО и
ДОТ,
предоставляется авторизованный
доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.
3.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и
ООО.
3.6. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети интернет, навыками поиска информации
в сети интернет, электронной почтой и т. п.).
3.7. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов
4. Организация дистанционного и электронного обучения.
4.1. Образовательная организация обеспечивает каждому обучающемуся
возможность доступа к средства ЭО и ДОТ, в т.ч. образовательной онлайн-платформе,
используемой школой в качестве основного информационного ресурса, в объёме часов
учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также
осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации
преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так
и не опосредованно
4.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определённых для
индивидуального обучение детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
4.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);
- технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и
учащихся первичными навыками работы в интернете (при необходимости) и работе в
оболочке ДО);
- информационная поддержка (знакомства обучающихся и их родителей (законных
представителей) информационными источниками по конкретным предметом);
- изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута,
самостоятельная
работа
обучающегося
с
информационными
источниками,
консультирование, промежуточной аттестации и контроля текущей Учебной деятельности
обучающихся - по мере освоения конкретных тем курса);
- текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных
курсов (очный или дистанционной режим));
- промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очной и
дистанционный режим))
4.4. Текущий контроль, промежуточной аттестации обучающихся в дистанционном
режиме проводятся при обучении по любой образовательной программы в соответствии с
положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ПГО «СОШ
п.Зюзельский».

4.5. Результаты обучения обучающихся, в изучении темы, текущий контроль знаний
обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем) фиксируются в
системе электронного журнала «Дневник.ру» на электронных и бумажных носителях.
4.6. Для организации обучения использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения школа обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательном онлайн-платформе путем регистрации выдачи
персонального пароля.
4.7. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
- Самостоятельное изучение учебного материала;
- Учебные занятия (лекционные и практические);
- Консультации;
- Текущий контроль;
- Промежуточная аттестация.
4.8. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в школе может
осуществляться по двум модулям:
- Модуль непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
- Модель посредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися.
4.9 Модель непосредственное осуществление взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение- современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединение технологий «классно-урочной системы» и технологии
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.10. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога и
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- Обучающиеся, проходящие подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- Обучающиеся высокой степенью успешности освоения программ;
- Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах).
- Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.11. Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности
технических средств обучения устанавливается в соответствии с п. 10 СанПиН 2.4.2.282110:
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на
занятии
Время деятельности в
зависимости от класса, мин.

Вид непрерывной деятельности

1–2-й
класс

3–4-й
класс

5–7-й
класс

8–11-й
класс

Просмотр статических изображений на экранах
отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр телепередач

15

20

25

30

Просмотр динамических изображений на экранах
отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном
мониторе компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

4.12.
Продолжительность
непрерывного
использования
компьютера
с
жидкокристаллическим монитором составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20
минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не
более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
4.13. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяются
соответствующим Положением.
4.14. Образовательная организация ведет учетосуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в
электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.14. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных учебников, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных
систем контроля занятий с наборами тестов, других электронных материалов на
магнитных и оптических носителях;
- электронных ресурсов с доступом в Интернет.
5. Заключительное положение
5.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.
5.2.При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения на основании
решения Педагогического совета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».