РП ДЮП 2024-2025

Приложение J{ql
1{

М

Ериказу

58/З-О от 29,08.2{J24г.

ут,вЕр}*{длю
N.tБOу шi,{

rСредняя

)

года

йl

{&lБоу пго

qеош п.зю9альсккй.)

*

t

*

*

*

!0}ы;о1

РАБОЧАЯ IIРОГРАММА

внеурочного курса <дружина юных
rýсжарныN>

МБОУ ПГО

<<СОШ ш.

зюзельский>
на 2а24-2а25 учебный год
Срок реализащик - ежегодЕI0

I} ководитель дF,},iш.rньi
А.В. il]есl,акоtsа

l. Зкlзе;ьскж'i.20]4г

f,lоясните.iiьнаrl зflписк*
l-'z'-i;""'''u ill](-)I'I)aMMa ДаF{;I0го },,.лебного курса тJiIеурочной деятельности
разработана в
!.,i iiiL,Ii_ Ji:i,: { грсij()ванIIями;

ч_]'еt

!7
.F

iгl]:.jiИИ))]

Ijnr,rj,,a,i;l Мl,ir;шросвеltlе}lиrl

от З1.{)5.2021

jVq

286 <0б утвер}Itдении федера:iьного

Г']C\/i':tli]cT}jeнFiLtrl'o ОбРаЗОВаТС:льiIоIо стан,{арта Еача_|tьноl,о

общего образования>;

рекrэметrдаций Ео испOJiьзованL{ю и вклк)чению в содержание
о5у,;еllия }i восl]}I1,aL{ия ]-осударс]венньж символов Российской
.i;;,,,t*i_.;п.;TlT. н;LfiраI*ленных ilисьмом
h4ингtросвещеIIия от 15.04.2022 N9 СК-295/06;
]',,ic;,з_,l;i.rectdi,f:t: j)екоý{ен,цilций, ЛО
}iточнению поЕятия и сод{ержания внеурочной
it'я t'Ctrli,ll0c"ги ]] рамках реаJIиЗации осl]овirых обл{еобразовагельных программ,
в
]|,]м ]-li4Сiie j] ч,iсти проеilз:ной деятельЕос,lи, нагIрав:lенных lI}IcbN{oM
Мlлнобрrлауки
}r{t,iг,.,_{lz,lecкi;.,t-

l-}(]t|l,-]cca

i]

,.r

|?],tз, .'2t)j 7 ;\g 09- 1672:

развиТi4я R-i'с;Iит]ения в Российской Федерации Еа периOд до 2025 года,
"ii]ijjlxi]lejlFr{]Ii i_lасfiоря;tени(,},{ I1равительсl,ва от 29.t}5.2015
Jф 996_р; сп 2.4.з648_
i_,,l]:,l lct}]{p1

i{i"

я

._"]

:

j iJ l.}i;, i i

}

й

с;

бlrii.:зо ва.телылilй програN,iп,{ь]

"

ýlt:-,at,ю ;iгiгia}JiLtите:тьiтой образовал,елыlой проrpаммы

явJIяется - приr]ить устолiчивые
]taltjj,lil;j iIi-: сttб.зttlденitю i]равил пожа-рнолi безоltасностлl, сфорпtировать культуру
i:r_, lu;-::iC1,1iil о iI()t,Jелеflия. практrlческих t]авъiков
и 1,менлтй по по;карной безопасности.

-i,;,l.J':{л"

l,:il-- jil,{
..1

1' i

'iU{иa:

:ai!.

фtli:;rt};

]

О

jle

j

"]iriчIl{JCTllbi;]i к3чес,гiJ i;бучаrоtttlтхся.
i

i4!L)

{]Гi

эt;BatitTe

аС F{iriХ

С:

чtТУ.аЦИЙ

а.ктивной

слособству}оших ilредуfiреждению

:

граrкдаlrсксй

;,iii ]_],,],.i;]K,i"\,il,lbiiol o, .д_у,lоi]Ео-н]lавс,л]енного

позl{цL{и

fiодростков
в
и физиЧескоГо ра:]]]и'Iия;

IIроцессе

СOllltа';тьного становления личности ребеrrка, принI{ипов
ile;l,,l.ir:Hill(.) ilt;веле}iия ti5},чаюrriи:(0я, их едаптации к ){tиз}{и в обlцестве;
t1)O1','ri."ii111,3u''rr"

:],i* i]aFtLlBbj il,rlЯ осоЗЕ{аяноГс вьii_]Lrра rтроrРессии и даrьнейшел"t
учебы в
i il- J i_ii{.t li сi]сдiiс-спецriа:iьных
заведенl{ях
MttC
РФ
5,чебньiх
il;r L] l:il'!ie Ylvl *i{ Ий ори е}r],}{роtsа,rl,ся i] о пасuых 0итуаlIиях;
,_,t;t,ctliic:]-B()ЁaIb ра:Jвi{,ги]с .r обучатощихся быст.ро,гы
реакции, вниматеjIьности,
i,-:'_]:;
,

r

]i

и cjl/v)ioвoгo восIIрия,гиr1, лоt,ического N{ыIiления,
r,,;lьlOi)б,па,,iа]]Jr{я. lIЭ)ii-r:11ILiзоСТИ. ]dнbix .,тичностных KaLiecTB. способствуIоtцих
,--].ij
гlсtsс;{енtiя IJ Тр_\.Дньl,t и 0ласньн ситуациях:
i,i\.T_j '
tji:.l'-::ii-l Ji(.:j;iJl'l, 0cl]i)eii[lr{j навыкOв Ii|"]имененI,lя перtsичных с]]едств
rtaitJ,Il'.',la:te,'{bfi'Эc.i'И.

, ]

i

;,rr.,_:L

.;Oi)

i

:i.

l

iL

i,- ti i]iя

\;1.]p(_iBat]

- ii

ЗРill]е-ЦЬНОlО

a_ts

l,t b

ь ijcliя ГИiit

l

первой поfi4 оЩи
базr, и ]ljаi{ия rlО пOл{арной безопасности.

)}i L-}l{эззIiи я

l-r,tt}

курýа в ýлане вIIеурочнсй деятнrьности мБоУ пго (Сош пос. Зюзельский>>:

ti1 i"}a ilредitазfjачсii ]lj{я 0б},чак)Lц}i,v,ся 6-.t K:raccoB:
учеб
рассчитан }{а 1 час в недеjrю/з4
часа год

плаца
1}рогоамма расечитана на 1 год - З4 часа
{-'влержаrллtе учебного

l

.'i

i,l;l";;l

рэ

яt.,l - гý р Ф ф Е,Uý

актиаiеская il{ii{{,OтФвка

[*B,.},it1{}tj ,iýýt!.ýi-Iie, L{с;rи i,t

задачи лру}ки}t K)Hblx liо]{iа,рных. Разви:,ие по,карноii охраЕы и
,iioiii-l*lutr l;i,l1iji,i ]iо;Еiэрньж оi}ганизаilий в })оссии
,s{i;ir:чýt ttt}JK$.pllkl_Y
lfsl-,},дJ яс
орузммн. ():lrlакоптлеЕiие учащихся с иоторией созда}{ия и
р;:].зilr,ir}i' ]1 );il:tlpнci,i lэхраны. ilервт,lе лоilьtl,ки орга]iи:]овать борьбr/ с. похtарами при Иване
Il_-l(iti',l;",t. J]аJ;Jиl,иij п,.liitарной {_iхра}iы Tipra Ile-rpe I, Iiкагериrlе iIl пожары N4осквы; научноГi.'r}:}!1-1tijКlti j]Oсl'i,i}i(с]{ия В 0б,,1;1L]lи Г{реДУГlре}itДсLrliя и ТYшения по}каров; направJIения
.ie}j ic,Ibitl,:.]ir liо;.liаряой охраны lt лобровt)Jьных rIожарных оргаlrизациiа.
1ip;,ir, ir:,;ti: л:l;я irабi--.га: CGClatsj;el;иe олOваi]!lка tiауtлFlо-техЕических терN.{инов, оформление
:i_,tb(jOrlлa jlL] !ic,ji_)pnii1 ttoiкiii}Htiгo де-ца в Рс;ссии.
Li гi-, 'г;:iп,i.}с i_}i,,.-lliъ'.i Ilrlкap Ka,t ,lB.IleHi.Ie,
OoHoBHbie характеристики rорючей среды и
ИС

]{

il

liii j l;t]]l ']ljilliitJ ai{ilý.

Iiill,irt iи,;

tl

осl]оtsах гореЕIия. огоrть -- друг и Bpaг человека; как}aю
|lii"]!;,;'1: ii-':iI]lji)i{'i tiii,'}lb
как ч{,]л{)ВеIi fiаYчрiJl-сЯ управлять огнём. Последствия
ijt_;...ii-l}';0iJ i-r;jiit_-biХ _:iO}I3X И дР:i!'их з.]{аfiиrlх. [Iоче;*"ч нало знать и cТpol,o соблюдать меры
iij]i],il,]i!],:t)pi};li i;ii(j'г,:] ,;,if:pal;ietit{Jl t_,о|-нёý{: ]rlедоп}/ст!lмост.ь лlгр детеЙ с оrнём.
Iip.*;,],1;,lr:,;;ii:_Ё;эаб,эга: .;ilбор::гсрные работы {;1еп,tоttсl,рация сlсобенгrос,гей возгорания
Li;i-iзико*хt{},{иLiесttrlх

1te.iit'BtrK-y']

paij.,ilri-,ii;ri_],,.

!'ii[)ic]liliJi

&ia-Tc]i]i{i],1oB; ДСЬ,iОilСТl]а,ЦИя

действrля рзз-rIичных средств

ill]OИcjlior];t] ]lцJif:(?DЬI? С,га,гистика :]а пос,;тедниЙ г,оj{. Рассказы о некоторьж
i{.'

i]}]

i,t}i i Ii-}}l(aFia}:

ii!,.1t] ili,!}4ч!:jilьi по}кiфL;ii. {JcнilBr,i пlэофи;rактики пожаров, IIредупреждение
l'i-!;ii1llj:l'l;l']],,,'i;:{ triеi:rjitCTlllli,-{ c-TvllaeB вt) Ере]\{я пожаров. Расоказьi о HeкoTopblx крупных

i

ii],ij,]l,

il lj;ii ;1i-.i;,

.

iii}.,i]it и.lai:iian ;-rзýgr;-] СOСТ?ВJiс:itие табли]i Ilo рсзуJIьтаIам ,r:]учеIlия ]\lатериалов местной
il;.:]Tj;]'j Ii i,} |iii,':Kir-}:'ax. rtPOliЗi)Lrlej{].lj!.lii В ;{atJHClb{
РеГИОýе.
l !i]rJjLlj|ij- tt*xilipTtt.lii бe:lcllacHocT;.i в Iц}(о_'че }.l в быту освtlение умений и навыков

irtliltaptioi'i бсзrltiаснlэст,rа в образовагельtiых и кчjlьтурно-зрелищных
i'{iptj,ii..liiii;,i:jI. н быt r, i1llа;зи,l;t U{}дL-l]жзtiия здаiiиiл и поI\,1ещений. виды и fiазначение irутей
:i!}Д.ir'l'ill;,!lJj i!i]]l,i lI{;)iiаГ}i-'. fiпi*:в:еrтие ь{} вреNfя эвекуаI{иL1.]*реfiования к С()ЛеРrКаНИю
ll;]l;li;it.l:,,i,j :rK;T

ii:i. Аilа-irиз lIрriчаI{ ;,ибе;rt,т -цкlilей tIpи i{Oжai]ax.
t tpОijt.pк.] сt,iс,l ояния
; l.i'it,- l{а:,'. pai lrl l а:
{
СРе7]С'Iв пожаротI/IIJения в данцом
liti1l;.lii_itt,t,l,г:i{,}]i)i"il уlj]]еяtдеIiиИ Lr R ,iPYI'r{]i i{ун],{ri,игlаlьньiх учреждеi{иях"
{-|
1i-; ,l1c,ili iil iii]и возiillкilовеlirIи l,iOжapa? Элемеtiтарные сrrособы туIIiения вtlзгtlраний.
-rrt.li,"r'l.i.;]i ,j:if:,;.l}i iI'.''i
ji.l;,lK

'-iili.;,-i\,:jil;,lr,

IlpaBlrrIa ifеЙств]rlя в слуliа.е возIlикновенL{я пожара.
оiji]{,сtiие irprlёtrt}B г-itUе}iri:{ воз],ораниii. Освilел{ие навыltоts эвакуации ilри

l,{:_r шо;s<арr,iсi];

{ii,.-:i,;i.i,-:;:*Ё]tllj

зоFl[,I_

fio}l(ape.

Практическая работа: тре}lинги по правильному использованию средств IIожаротушения.
ОтветствеЁность за нарушание прав}Iл пожарной безопаснооти

a

ii,l;t;lltOll,t;}{иc a (lLilовЕlыJ\ли с,Iатьями Ко.цек:са об административных Uравонарушениях
в
t;i}1-){,jtй-L.}tой Фелерации. Ад\rI.{}{истративнаJI oTBеTсTBeHI{ocTb I.ра}кдан,
до-цжностньж,
lrrllj,:i.iИ'je(:}i:иX .']l,]il ]а т{ар}'rj]еIiия требоваltl;й лrэжаF,гiой безопасности.
Iil}il]iГ}l"jýсt,;ая. ilаО{.--",а:

}j;lлк}страl ивньiх \{аТеРИаJrоts дjIя tlроведе}Iия бесед по
iil;ii,|;i,{'i:l;,i'iliKt !I0}лi:j}jiUй безL}гiасl{ос,iи цrэ},1i1 и в образовательньlх \ъ]реждениях.
ll,

'Т

('.;,r;

л

$ t,lt:с*-,i

t]

jI{-}д],(_}т{ia]ка

{Ёt}.ýL{ескаý i}o.,lн Фз,{;Ё*ка

ii{ll'i;.r i'lDi]'ji-ll1olIо;Kaplitlit заitl:лl,r,ьil,{ туittения ]Ioirtapots. Обrцие сведе}iия

{)ii;,lgнltc ,цllл;itпЙ И i/}fijНИй в обiiас,lрl противогlожарной Заrrj,иты и туIIIения шожаров.
li:t,,,l:;-l-,],Jttl{ij" {lil.,li}cT,I_' I]р}iý4е}tеriИя автомаIИческ!IХ систL.М rIожаротуII]ениЯ и сигнатизации.
't}Cli''iltlj.I=, itiljla.b49]Гibi Сjа}ii]и14 llОxiapн(lii сигнаitизации, пожаtr)ных извеrцателей. принцип
.,;,ci':c,': ljij}* \'i,]i!}{JЙстг;O сисIеN,i iзO!яного. ilецноI,о. газовOго. пopoirr}ioB.'-o tlOжарOтуIления.
Ёlit,]ii.rчeiiili] l'l'rClP{}йc-r!]Li cl4cl,eh{ {]ý()ВеI_1(ен!iя и чlIравления эвак,чациелi.
i lрэн г:.t,lсс":l:;1я iэабt1,1,а: рас]Il]сдеjr{jние ilбяlзаннсrсr ей между чJlе}IаNlи
ii1);t.:ii
11

ajl,i,i

iltrjt]Bii{i]}Il.ie оргаjлиltitliиоЕi{{]-iIеяте;цьгtосттloйr

iIra,l,,i i,i.Jli:,Lt].liibTli

Iitр:зli,;l,t,it
{r( ir. :i,',,11,,:1;;i;,1

прli

спслс,]

отряда юных
иrры по отработке действий

вOз}{?iкFlоl]ен}Iil во:jгrJра.}Iия.

в:] 'Т'\'iýеЁjи}t iIOrKai]iJ}}. Пож:арiаые автомсlби.ти и противопожарное

i1 1:

il,;_ -tI3-jlialtcEjJd", IIравиJIа a:оliержанЕ.rя 1.I пOрялок lлр}Iмеt]ения перtsичньж средств
'Гy-ti!r'-:пй-,j |ii),]iir]|l)OB. i4стr;рltя Bc:]iH}IKliOBeIjр1я
и ра,]ви"гия оl,нетупJаших веIцеств. Техничеокие
x;i ijiil ijг)i,li]I{,lli;i Oi'ЦC-Г)'ii}i.iJjYi,,,i gеillес,гlз. Классификаuия огне-,r},rшиr,елей, область их
liiili\!tllii:i]{.l;l. lliыбrr1,. i]};le] :.,'ш;i]lj,?{x ьешIеLт]J iIри туцiеilии разпичных п{ат,ериалов. ГIо;карная
Lj;,T

-iiij)].!1j.iiil] j]{ ;iii,?ji:lpiiili,ij.t}{].,i,::i(-.Cria{_] ijL}tjpyiK,t}}li.ie.

{i1.,аitr:r;"ttсl,:ая tiабо;,а.: ,Itr]eнl4t{r,rl tlO oct]oe}.tr.iк) навыкоlJ исI{оль:]оtsания
!{t_l",1,.,.-,,

l1.,l:j{iillri в

ilы,l,.у,. t] i]Iliti.:ic

ра]личньlх средств

).\.

l)l!;i, сй i; iJO;Kap ltot'i)

{ ;{: l l, i]з

ь;

|{q''r:i;-1

i:1' i] i'i:J}Oi4lii-lcKoй

i ij.]

и .t.

€rtli,'l"l:iiiltl;l;,itlиc

),i]сбят

IIt}iк|lрliого. Вс,rреча L: i]етеранами пожарного дела.
ltlэtlб.rсl;{имых l]O.]IeBbJX и fuIорiптьно-лсихолL-lгиl]ескр{х качеств.

iэ*ot!}(:c{"]!{l:I

ll1lit+бlс:е]tиa l{ilвi,li{i]Ё cjia;KeliiitlTi paб'llt]i I] сОставе груrlпьl,
ГiР;;iti:.з'i;с"i;;rя pafiUj]ir. ]]одa{l],(Jr]ка ],i ttгJOв€ iеI{ие конкурса lJр,Yдитов по истории
ti,{r{_} iJlii,; l O;.;t:t р tlo Й с.пужбы :з России.
L

i

iicp::lt'lt,i;lяi ,лtrврrtчсбнап ýONiiiЦ|il при rio/Kape С)своение rтриёмов оказаIIия первой
ii{.iiil]i]iti{-]i;{i--ii ;tclr,t,.;litll . Аlт;:,,rоlлtш; и dilrэио.lогия че.]Iовека. Орr,аны лыха,ния, зна_ченIIеих
Д,;iЯ ,ijЯ;l],:i]зi;iltГ!{ r_;!)Гаil:,{:]I:,!а. {_ срдечнO-с(]с)/листая сиi]],еtr,rа. Сjтепени ожогов. дORра.rебная
Iirli.Illiiii.. iii}].i i.'!iiiL}{,aX. t);1_,;-;:*;iet;"iC i]PО/{}-riTapfи г{Jilс]iiия. гIорfiая ломоrдъ.
iil.;а;;iii,:,jс{i;я paбlliit] il'-'{iйliiri tt{) осi]Oýi-iию гlриёмов оказаЕия первой доврачебной
i]i_l \i{ iiLi}]J
1

j;li,

1lCi] г"JадаЕijlilл,i i.iDti ilt-,]liiфe

; it ri,.;;

itl,, il, r]tit;iic,t i;i.l,
l,;i-J.ij,;}i ]]1' ii i i{r/ii;ii.}e,
Гiili::l

,

i'-}жai_}iloe I:ioд{ici{aб)fiijil lie

li(t,i:l:.

ti:,]ilt,

ocFlUijt.trгr. Iзrt],1 оrнсIуlшаIr{иХ среДств; способы IiодаЧи

ilнliивIiлуаiьное и групfiовое обучение. Oснова
Tlilxiii]cl-Ci4i]I{a];bjjOi,i iiil,.1IijTt}Biitr. физи.lсская ,jодtоIовка
учащихся. С;тор,rивные иг,ры и
гргiiil*l:;i.иrt {}ii}ijм;l1,иiJыl cIiOp,il.itsHO.ii кjlассификации. [iравила fiроведения соревнований
Гi.;,.iilJ-;i'г i1' i;il)*i;lpНbill;tp:tl;; и}i iialji{aqeHiTe.

гIi) i]:t.]]Iililrli,tl\j
дrti.],1';lЦ

i

i],l]

ii

(;rrl

i]I{да,N{ iit_:iкuоrl"_riрик,|iаjiнс}го

tjИ}il j

рабоiа:

{jl_,лi,:ti]LleU;\alr{

с]тOрта (обuлие гlо-]iOжения, старт, бег на

tsi)lгIO-iт}|сiiие ра-:j.плlчн1,Iх

ii;li,:t l,lr,:t: a:tii ; iэ+дr l] |iJBi(*-

упраiкнений по поlкар}iо-строевой и

Гiil .r,;e.lii:l;i]:'j i,]!r_,i'ciJ" {iсiРеtt:lова.г{ис л0 iIох{арно-сllасаге_цъii(}N,Iу ci]oply
i ii_i.'l ]ji] jt'iJrl,) it,l,t}i(.]ii pirбiJl J,i объi::{ltнегти-я i, [Оный гjохiарньiй)), ПодгOl овка к соревноRа}iию,
i iiэ;t,. ; ia,ii:,]i{lili |jaб(.}l e: Lli]оl}елегiие ссревнOваi{ия ]]сi пo;л{ilpнO-cпaca,TeJTLHOM}. спорту,

Ахl.vа-,iý..1tl,,ilЁь Ilро},рап,l}lы об,/с"iiовлена тс]\4. что в нilстояiдее

время в современном
oiiirt,:ci'l,+r il'i'ivigll:],€:jc5{ пOL]l]оян}]ый рост количесj,tsа и масшта.бов нег,атиtsньж последствий
Lii]l,;-_1!;iriiiiйiii]iX с}1 т,},аtlий
- аваррiй, природIrых и техногенньIх ка]]астроф. с.гихийньIх
бсjir_ ;tll,T:i tj IIO},;:ti}ojJ. В ilallrеli
c,rpaнe ко,}Iичсствtl iiогilбfiiих
при чС ежегодно
j-.l{,|,,,.
j{ат,ериапьirьjii
.]ii_Ld'I';ii
l{a
},ljir,lijtJi.,]
).lдерб возраста.ет на 7_ 10,r;. днтрсlltогенная

Дt]i]lijiЪ.fi}ilЬ rjiiiСГt-iЛi{С] ilРI,iI}t-з-{ИT'К ВO:jijitкнOtзе}]ию бслее 22а ,rыt:. ilOжаров, IIa которых
i](}]}"'i;il_;iil ijiliili.
i8 Tbir:. чеJli_l!tО'\" jiз HlLt более 700 де,rей. Усr,аriов,тено, что более 20о4
iti,),jiJpi,:; ;;1;i.litCXti.,t;Ti .[l0 liilr{чI{i{е на;Э-/]]IенЦя правиj,l Yс,IаIIовки L\ эксплуа.гации

,t \f:alb ;iо)ltitpoB - liз-за несстOрохiного обраIцевия с огнем. Это
Ci-t!l,iti'l.],i,jl{ tij\,,,;'| ij
!C.r,1. Liaij бti.l,il.,.tlиllcъBLr руководиlеJIей
рirзJIичIlых звеньев
Oi:i';;i ;[l',;ll'ii].libi:iыX 'vt{lcilt/ldi{иii Lt ca}.ti,{ обу,лаrtэпдиеся l{ебрех{но относяl.ся
к своей
!,j{-'];;-itJ,:,(j]':lli1:l
r,i. (-],ilаб'.) lj,li,(u:U'I l,]ra.\iellTapHIrII!{и N,{ерами пожарноii бе:зопасности.
,l_;Ii:!_i'}ir;lii_;i)i';\'.1*Ba-|lLi;i

:

i

*,ý-ь - соцliýJ rt' t{* я
[4,.r,.li,l"t*, rjC"laji]erIi){-TBa ;1еlrа]рывно

!,
}

й

]:

*

ь

:i_гэ

з,lri

iеl

*+;

s

н

€.l

tili;i;{ ,)Jlеtil росlборудоjJаIjия и бытовых приборсlв.
:l;;l.ai,bi 1]i] j;l]iltiililс.rе'iСltОй jiiаiiLlсги l-"Ul'нё\r ]lрOисхолят в ocHOBIlo]vI потому. что дети

]l.. j i

:i;

_i

t

ý

свя]аilа с rIроб,цемой тушен].ля похtаров. Т'акова уж
lii'}!,]i),.].!;: i;; l;_t. ýе:; i:lеГ'{_l iiei\,IыLjI!,iмa }ни,]нь. Но ст Hel-tl стралfu-Iи и поr.иба]-Iи ми-.1JIионы
j]iii,iэ,,;. Jb]1 (iEi;:j]It
и l,i.iiluда. Е;itеt,одlто в РФ oKoJiO 7 гыся.l ilo;KapoB происходит
',{]jlc:Hi,j;{
Bi.li",],:iq-]'i'i]},it: ЛCJ'CiiOii i,ШаПOСТИ С ttгнём, кr|тtдый r],торой по)[iар лlз_]а неосlорожitого с
ним

!!

! ),.t_,]

iit',ii:ii},l{j't,.,*з

;iilll,:}.r{__}],j.],:i

]Jзро,..Ц!:I]i и cOBeplлet{i]ii не Зi{аIlf]'. к чсму моjtет.привести

их

ajilijt:li:l.}] iI 1i}З;,t):i;,-];it. i:.r:,ти lvt,l. ребrl],rt trз ((Друiкиt]1,I юj-{ых поr{арj{ь{х)} и IlедагOt-и, Ее
ii:\]:1]{.:},{ iIp:].ijy;..lbБi] t]РГаFilj'ji}l3а,{-ь.Iiосv,г дL,тсй, т() :,}f{ерj,l я Ll;]юбоз;fат,еjtьность
наiiдёт
i:ii]li

',i:.l :;

ребят

J3rj;li:'I'i]bT.\.

!

t(.lrliii]],.;oIi|,,Clit,1}, a][lбагJliх.

tjii,;..,'j,iL'cij:, ri(!'irir-l}iiJt}BC'l{и.-1i liСr;it|ipJa И'тll)Iir:Lll,ъ irx Еосjiедс] вий объясrляет,ся. препiде всего,

I

t

1
l,
1

i]:

}ll

{.

vlli.:.iaiil-ii];,j j,ia\l ilO){iiФ{)t}i]iiilHt]cl l1r i}.{pyя(i*()tl{el,o lvlира. обусловленной
появJlением сотен
'iЬii]Яli ljiJi:]!,i); i]eШ{a;'IB }l \"!а'ГaРИiijjОВ,
со']да}Ii{ьiх }1cK:vccTBetiHO, с поN,iощью лости/кения
xli:,,l1,1I,1 t: Cii;;;T;> зачет совету
дру}кины, в тоi}х{ественной обстановке вручается удостоверение и значок члена дюп.
6. дюП стрt}ятсвою реботу на olнoBe саNIоуправления. Высшим органом дюП является
обший с:бор др,чжины.
{JбLций сбор проводится ts с;lуаlаях_:
f
дj]я выбора cfiaeTa ДЮП;

r

',F

}тверждения п-.lана рабоl,ы ЛtОП:
lIрие1\{а новых члеЕ.Oв Дружины) а такя{е по мере необходимости.

7. Гiовседневное

рYковOдство работой первичной ячейки дюП осуrцествляет совет
СовеТ
из своего состава избирает командира дружины. его заNlестителя,
дружины.
коп{аFIдиi]ов стрядt]в и зЕеньев.
В gезяачите]lьнь]х по числеЕ.ч_.остЕ (до 10 человек) Дружинах комаЕдир
и его

дружины

заместитеJtь выбираtот,ся общим сбором lтервичной ячейки ДЮП,
8, ЧленЫ д}оП могl,т обеспечивuтьая фопменной одеждой установленного образца.
9. За активну;о работу в Д[оП" покжа}Jные способности и старание при изучении
поiriарногG дела ч_пеньi друrкины мOгут награждаться грамотами и ценными подаркад4и.
Гýtig;ltзrrlt

с{-lсiоит l] ,l,ffь{, чт(i

п})ед_цаi,аеN,{Ь{е Заt{яТия нацеjlеt{ы на развитие
\l'Чlii{Рlх(:я
llt},jlliilJa,;,i"ia,L,]bix ljp1.111E*'"_'rru Y
,ii]cpei{c,i-Eioм jлроtsеления практических загtятий,
iJI]i'ijiji,]* i; i]tlЗiiilitЬl, Оf;lХr1;а'Гi; ]]]-r iаi,,IaF'r1.' FJа то. Li,го не }}сегда у,дае.гся
реаJlизоtsатi) на
Гj}i:l:ltlltl],,iiiit{ jl{i -yi]tl;il]. {.ijtLi l]аiri;laI;i}}аетс5t !i,эсвеI{l]iJ. опо;jредоваr{но.

А;Лglееат:

,iр{}грrl.L.,Iп,IЕ,I

ýоllолните.пьная програА,Iма c.",я;

пьиlчtенять

эфitrgц11111i,1r., иCitr),];jr,]Ol]aIb сIIасательну}t)

и

1

пO]карOт},шения,

r

i]

pll б,.ip l,i " rэбпр;v дсtl аil и е и

с

редс:тtsа св

я ]и ;

оказывать первую медициЕgк},т0 помощь шострадавшим;

чрезвычайньlх ситуациях,
}З;:*,.,tt.tlл.g

l,,tэзsз_яц

rex}iI.IK},) средства

,i,,
,tj

.

}

l]

:

li

]l,

;il
li
iI

,li'

il

'r

11роводить аi{ациз. сравнение. обобrцение, дедать выводы из пOставленньIх задач;,

,li];
;,

Дл,::*щ;:r:rне"li}Д
р- Г{олоlкительноеотЕlошение к шко_це
,r ФормироваТ'Ь )/важитеJIьное отношение к иному мнени}о
ё Воспитыватькультуруобшения
F

Еоспиз,ывать

r

ý

Формирование адекватной самооiiенки и са},Iоприн;Iтия.
Развиватьтtsорческиесrrоообности

F

Развлтватъ инициативность

.f

{..J-!(.ti]Ot-ri{L}cl'-b

любовь

к природе,

формировать

и творчество

чувотво

IIрекрасного.

в труде, трудовые

навыки

а.,IеI].ВаТп{i ij"yдить (} I1ричi{}iах с]}осго 1rсшеха/неусi]еха в yчении,

i_]ц.il;il:i,]injd 1l,-]].iх {: Yi]иji!{ii},.{1,1. тр}illi_i"|,юбrrеьт"

c,|apai{I{eh{

t,, },;lО'Г'л;i;аttРlЯ i;rl3fi*'on1 ]dr.-lя,T,J-:lbH{)c,;,ta: сфорп{ироваI{Еость }lознавате;lьных мотивов,
ин:герес к новOму; инте,]ес к сlrоооб5, решения и общему способу действия;
сформированность соци&цьных мотивов; стремпение выполнять ооцйально
:]tjаLlи]\{1то и социально оцеýиваеh(}то деятельность, Бьттъ полезным обществу.

сформироtsаннооть учебньж мотивов; стремление к самосовершенствованию,
приабретеt{ие новых знаний и 1ълений; установление связи между'умением и

булушrей rrрофессиtначьнtiй деятельностьIо; установка на здоровый образ жизi{и

F

Развитиеэмпатии

и соперех(ивания

_fu .l"}-,дц,g"ýжli j:эsj".}*,Lý

Р {Jтавить цели и ЗаДачИ, по}iиМаТЬ и соХраняТъ ПосТаВленны_е це"ци и ЗаДачи .
F l]носить KoppeкTиBbi в делiствия и fiроявлять инициаrиву
Выделенrде и осознаЕия учащимиоя того, что уже усвоено и что еще подлежит
r

f
l

,K,-*l щл ts _g::зi-ijlgщi}i9":t:.),л i

4

r }"частвовать в ,циалоге
i Задавать вOпрооы, с

на занятии

лIомоrцью вопросов получитъ необходимые сведения от
пirр,гfiеi]а о деятельности с учетоh{ разных мнений
L}твечать Ёа tsi}просы уч}iтеля, товарища ilo классу

{
{ Участвовать

ts

паре, груfiriе, коллективе

|r, Формулировать собствеFIное мнеЕие и позицию
F Уважение к окружаюtциь{ - умение слушIать и слышать партнера, признавать право
I{а собственFiое M} eнpie и {1ринимать решение с учетоI\{ позиции всех участников,

]1.

il

эмоциоЕаJtьно-цозитивное

()тноIшение к процессу сотрудничества

'F ]lониплать вOзмOжность сушIествоваЕия
различньш позиций и точек зрения на какой

]l,

-- лрIбо ýредмет или Bol]poc.

,у OрttентироваIься на пGзицию других лтодей, отличн}.ю от собственной позиции,

F

Yваjкатъ ин}то тOчку

зI}ен1,Iя

Rладеть оrrределеЕными вербальными и неверба-пьными средствами обrцения.

lТ.ш*rrкgэуемьсе р€зультfi

T,lrý г{Ф

Г{}С

Знать:
i

,

Ооновiаые причиriы uожаi]Oв в

}K}{JIоM

доме.

2,II;:ави.;rа gообIцения о пL}каре и вызова пожарньй.

1

]

З. Сведения о тtодсобных сре/{ствах ту-шения i]ожара
4. IIравля.liа похсарной бе:зопаоности в обirlественньж местах.
5" Виды:lрав},{, fiолуа{енt{ьry i]ри ilожape.

6. Знаки похlарной безопасностtt.

}'меть:
l.
2

'}ваку l.tiloBal ься из здания IIJколы.

. Г{ольз ова.ться все}4и вила}4и t_-tгнетуtttителей.

З. Упцеть оказь{tsагь пOсилFJную пepв}/Io L{едицинскую fiомощь при траts]иах, 11ол)лdенных во
вре},fя пO}кара.

;i, Вывtl;;нять ко1!{анды $о стрOевгзй подготовке.

I

КалендарЕо-тепrатическое

,,

ýланировавие б к.пассов

Тема

лъ

Кол-во
часов

ц/п
1

,,

i}Bc;lнoe занятие. ldе"ши и заджи дружин юнь.D(
{1ожарi]ьн. Развитие поясарной oxpaнbi.
ii; с; r aKr,,e ого;lr,'7 [ io;itap Kal_ld яБjlеtli{е, {]cllclBtlt te
l t}i}H;tti.)ii

_1.

'i .}т,

i t.:

i,i.э i;

1

1

среды, хэрак i,еристрiки.
рс}ис:i одят п охсары'] С

lатис'rика за

i

iiiiC-]t]-Iii;i.iri г,о.ц. *}ходная qс,гар,говаяt}
:iP!E; f-i{j*л,iё týе€]кft}л Jэабо,г*.
4.

}1рави;lа пожарной безопасноOти в школе и в бьтту.

5.

Что делать при возникновении потrара?
Г{ромежуточi{а;{ диагностическаlI работа.

6.

i

i

L
i
i

l:

7

1

ie { lrавил пожарriой

1

OтBeTcTBeHHoi:Tb за Hapyrrieниe IIравил пожарной

i

гст Bet{ н oC-Li за Hapy]Jj

},гвt;,

i:;з'-.

:

1

i

t

;iL

r'l

е

гj i

ttc ;'и.

безопасности"

i

i

j1

i
1

8.

{'редства противопожарной заrциты и тlтrrеЕия
}io}i{apoв. Обrцие сведения.

9

Цервiачные средства. тушеЕия fiожаров. Пожарные
азтомобили.

10.

Гl;эсэтивопойарвое оборудование.

11.

i

1",
l;.

l3,

ilерви чна_я доврачебrr8 я гI оь'lоIць при rtожаре.
Протlавопсжарное водоснабжение.

14.

l lохtарно-*троевая Еодготовка и пOжарно-

-i i_:н

t

l

tзы п

р * tjl

i.,

сс

lаи

l т

i]

1

l

1

iKapE]OI,t}

1
1

I

1
1

l

0пасательный спорт.
15.

По;]tзедение итOгов. Соревнованйе по пожарно-

-1

сЕасательноfurу сшорту.
ý

17.

Пожарно-профилактическая

I8.

Основные характеристикr{ горючей срелы и
источýиков зажигания.

Ч

1ltl

.ъс

tхr:у

гd.lЕ?

ll

ич есEtaff

16"

*.ý{ д l,i ;i

гFi

Gq:

т

gэа

б*:"а.

подготOвка.

19

]
l
1

l

1

:

:

i

!
'1

,!

2а"

Г{равила пожарной безопасности в llli(оле.

2l.

iiрави;lа пожараой безопасности в быrу.
IТравиrrа похtарной б*зопасности в ItIKoлe и в быту
L{To делать при возникновении похtара?
tJтчего происходят пожары? Статистика за

22.

23.
24.

1

l
1

.t

1

1

trсf;ледi{ий год.

.'i

Ответственность за нарушение правил шожарной

1

{

безоriасносэ,и.

i

l

I

1

по;кi;р ной заlцитьi.

26"

i.

2,|

28.

-p(:llc ГЕа- ГY]l]е}tиЯ IiO}Kap(lB.
i iei,.lilt,lr* ые Cpe,]j.t гва "iilzluarr** lloнtapоIJ

29.

Поrкарные автомобили"

30.

iJб

31.

;

I

32.

i

_iсll;зltчrtъiе средства 1yiшеririj] liожаpt]B

JJ"

i

l

.

1},,,.,ic T,;;;l п

рGт

и tsо

1

t

з4.

i t it,i

t] с i.;t],lCfi

iи

ро
cr;l,,

а;l

;зi,,_гл

11

я

l
1

г,/i]lеl-] и я п{ }:.кrроts.

l

tlн.iap}ioe сlборl,дttlвание.

lrые ав]

{}\r ttблlл},л

1

l

l

и Ilр0 тl{вопо}iавное

irilit

г,,i Jio Bal.tl и

I

i;il.tr li а;{ лсl tзllа.лсбттё"f Ilоý{о

i 9;-,:

1

1

с.
L!_l.lэ

ilри rlo;Kape

l

Ф,орьяья аТТ'ес'т'а,Ции
Лq rIlbз

Ф*рruта a,l

?,*4]-г8.tх*,-iIg

Входriая ( стартовая) диагностическая

1.

Вид контроля

fiaTa проведения

Т'ест,ирование

Сентябрь

работа

)
a

t

I

lромежуточная диагностическая

рабtrrа
Ито говая аттестационная работа

_J.

'['естлtроrлание

14т,огtlвtlе

fiекабрь

Май

гgстирOвii.н}Iе

iрl;ь,iс;лli"г(iitная атl,есl,а.i,{ия с,(i},чаrtлrцихся по к},рс.ч <2]pyilclHa к)ных по)i{арньж))
tIp"',',-.-'" i:Я В tiloprte) U]!l'J!-, la.lti;i:l],li, с){iе{од}Iы&4 уl-igбнi,Iм плаIiом,
':'i

{}шеяноч
jl

t
,з

ньrе D{атея)и&.цъЁ

ý течение

вOей тiрOграммы учаtциеся приобретают теоретические знаяия" Теоретическая

чilст},, подкрепляется IIрактической деятельностью, на{Iравленная на исследовательские
э а даffия, и гр 0 в ы е з ан я\-и я, з анятия практик}ъ{ ы.
Средствами эффективн0го усЕоения программы кураа являются твOрческие задания,

liрак],ичесitие работь1, проекты, экскурсии по подбору материfuта дJUI составJIения
коъl;ltлэи
]

ttrи

й.

Результагивность и целесообразЕость работы по программе (Дружина юных пожарных)
вь{явJlяется с помощьIо комплекса диагностических методик: в коцце года проводится
ftrecmlJp{)B{tltue и анкеппuр{}чанuе >rтlашихся, в течение года осуществJшется наблюdенuе u
аlt{L\,uз mворческLtх рабоm. проекrпов об.ччаrощихся. В течении года шроводятся беседы в
кJIаgсах в виде ycyyl|,Loea }юypцaJi{L акцuн,
q]зr,,,/i:л:g; ?|p{,r{i€{:!etiirff

1

.l
;l

týtrtt{l?-!}8,

р{{t-,t;ё.}tliýцf,i *{lрв,звваrcле.,аьной tlpoz!}aJrymlы"

{l't,_{it.
ii'}il

iira-]Ic ll1lО:{(;Т;деr:ij,dЯ

}lpOI,i}i:,1,1}tb{

у,Liаtliиl\,{ся ВЁучают,ся свuоtlпе.[|ьсmв{}

об окоiJ|tании

)t_';i.

&{етtлдиче8кие матери8J]ы
- 'Таблицьi по пожарной безопасности.
- Риоунки, фотографии на r]ожаряую теN{у
- 'I'ематическая литераT ура
]1f

,*'StlrqЬ;; }tilГlIЯДНЫi]. ].lPaK?'i4IleCK}te.

ИКТ " т,ехгii};lогj,iя

'tr'ехгхqэлсзгрзж:

t,iCC-TeriOt]3'ГC-1]IoOKPle,

iiррlт,}

Меl'ОЛ

KOElTflO_It

l

ческого ]\4ыilIjlелlия, проектi{аJ{ т{эхно-rlоI,ия. игi]овая

т,ехгii}.пOгия

&'Е :а в

rр

_l-r

в;

;

i"ij

{-!

* I,

ех

ж F,l

{}

е i]

lt{

t]

е

о {j е е

g

л

еч енлtе l

j

Аулио и врlде0 аЕiiаратура:
, Коь,lлъiстер

,

Экраннастенный
[1poel;,lop

iipliнTep
Г гсttды- плакаl ы:
Спэеttdьt^"

У го:lок

,

гра)кланской

защи,гы

Гlер*ая }4едицинскаrI помоrr{ь

l!.itsKumbt:

:

IТо}карнаябезопасЕ{остъ

,, ЬезоfiасfiостьвбъIту

i
l

, Опасные €итуации

в ýрирOдных усJIовиIIх

]

Ср*дства индивидуаJтьrлой затilиты и медицинское имуцество:
L' 7э е d с мв а з aaluwlbt d ьж altuя :
,

,

Ватно-марлевые повязки
Р*спираr оры

Гiрот,ивогазьт(ГП-5)

A,l е d uцuн с к{} е ul4уu4 е с |?lB о,
, Апте"ltса индивидуfuчыl?ж

,

fiyMKa и комtlJIЁкт медицинскOг0 имущеотва для оказания первой медицинской помоrци

Бинт t"lар:tевый медilцfiI{окий нестериJ-Iьftьiй 7 м х 14 см
,
1

I

']

,"

,

Бинт

плар"шевый

медициЕский нестерильньтй 5 м х 10 см

Вата медицинскаjI комцресонаrI

:

.,.,

Кось;шка ]ч{едицинская (перевязочная)

,

}Кгl,т кi]овоостанавливаIощий эласти.rньтй

Лиэ,е;lа,гура
t

ti*lрмативrявя база:
L Федера:rr,rлый гOсударетвенrrьтй образовательный стандарт
образоваяI,tя. М.: Просвешtrенrrе, 2010.

2.Федератl,ный закоFi

от

29"I2.2012

осЕовного

N9 27З-ФЗ ((Об образовании в

обrцего

Российской

Федераr"{иIе>,

j.Caнi]иij 2.4.2. 2821J'а

"СанитарнO-эfiидемиологические требования

органl{заldии обучения в обIцеобразовательFIьIх уtреждениях".
-i

.i..;_:l:l,t;i-lJiiiiO-Ji;И,]Iijhlrli)_]]ti'tiчe{ji,;иr-i

iTpa,{-]rijia

и

к

успOвиям и

норма]]1,1вы "{-анитарно-эпидеN,tрl()jtrогические

i,t,i'rlttзli;liJtj i{ \,trl;сд.деiliсяхi "цt]il0лIti{,г{-,:tьiiо]-о образсlванлtя CaBI terll 2"4.4.1 251-0_],,
: ,''i j:lijij"li;lt]ij.bi liOL-i'aiitlRl;-iI;iе.\i j ,.oiErioI'O i'OС:.\'ЛаРСТl]еННСГ'О СаниТарнс)г0 Brjaala РоссиЙскоЙ

,l

j

.t

гl,]:

i

t

i
1.

]

1

!

i

]

iiji:;i,.-,ljil,iLlli!t t,,з

l

l.i {.

i

i_
i i;;i i i

i (]l } l

i-i

:

i:i"|ipejiя 2(.}0З г. }f! 27"

ьtй

lt

tlMep

;} _i

9.i i

зарегистрированьi в Минюсr,е Росс:ии 27 Masi 2UOЗ г,.

ПриложениеJtlЬl
к прикiLзу Ns 58/3-О
от 29.08.2024 г.

шоло}ltЕниЕ
Ф дружине юЕых пожарных в МБоУ шго (Сош

пос. Зюзельский>>

1. Общие ilоложения

1.].

l1p,_l,,-gtilнll

li}ilыХ пOжар}{ых (да;rее

дюll)

являlотся добровольными

и подростков, ко1орые создаются с целью
t]ocпиl,ilitliri }, Hl1X профессиоr{а-цьньж пожарно-технических навыков, мужеств4

Ijpo,гиB0ll{}iftilЁ}l{],t]i,tll фор,lаllрован}{ями деr-ей
б;iагорсlrtt,l] tta

фllзtlчесIсой за,rtаткi.l, а Taкxie профилактики нарушений правил по;карной

i,{

iJ lj;iiоJe. f{ея,l,ельнilсть !ЮГi строится на демократических начаJIах, на
ocHoBatjиlt .],aIttlt,r,peco}]afiiНOcTt1 учашI4хся, их широкой иниIdиативе и осушествляется В
сOоТВеТ.l'.т]!ии cil c,t,,25 Федерыlьного закона Л'9 69-ФЗ <О пожарной безопасности)) и
безопасl;iit],l,и

стояlI it,i1-1 Гli;;lоrltоt{иеý,l.
1.:. t)i;l,ii.iзHi,Ie J;iдачи /{}C-}i1:
i.].1.(jrta:;:1iltte liJмt]ttiи детским дOшкольнь{м

l-ia

и шкO.iIьным учреждениям в восtIитании у
де,геЙ чу3.iii;]. ;lttчtgtlЙ о,гветствен}iости за coxpaн}IocTb жизни и з/Iоровья людей,
а,гер 1,1;l, t;, ьj,ч ii*,{ litэст cii от пожаров.
i.1,2.Iiptll,}tBL}jI{jкituiiiiя ilрс}паганд;t !i агитация. пожарно-гrрофилакт,ическая
работа среди
N,{

1

t

летей. lit}, lj]t)c ; Kt:B rt MO_ra{.}llciiiи.
1.].з.llрсллi:tга;тда ],радri{i.itiii ll }lсlории гtоlкарной oxpaнbi и добровольного пожарного
i;бrпестна :,. Kpar;t lt,lя рска
1.3, l{p,l';ltиH;i ttjl-]iJX Еоlкарных сt}зlцается на лоброволы{ых HaLIiUtax из числа учеников
MAOii {'lji jчi:l48,

2"
l

|]

.!,

Ос*gовньяе направления работы с

flЮП

]. l " ГJс r;*l: l iiэtý,t i:i а! Iравлен},lя\,tll работ ы с /]IоП явля}отся :
"ч
]. i.1. i{зу't||lйi: i4{J'гiii]!,lll соЗда,liия ,,i развития гOродской похtарной tlхраны, а также
роли и

места

r,,ilцeLl,.,,ri*i{}it}ix lIротивOtI(l}карt{ых формирований в обесrrечении пожарной
бе lопас;+t.!с,t,[,l i,, ii;;асrrоярска. [Jбор r{а,гериац(}в по иLrтории 11ожарной охраны и о ветеранах
пожарнtiii oxp;li-:t i.
].1,2. UГlr,;iСГillil 1,1",l*iiiiB ,Ц,}t}trl OсFi(iBаt{ по:каьэirой riрофи"шактики, порядку действий при
ri(}жape ;,1 ticjlОjiitr:jL}BallrJя ilервич}{ьlх средств iIоiкарO,тJшеяия, а ,fакже ilравилам техники
беЗОПаС t;t,L. i 1.1] ii j ;{_};,tiýpFIi l r-i oХpitнe
]. i.З. {_}зr:;iiiсfut.]tсiiLii] С ýt-f..f]!арi-i.jй ,гехникой, riоiкарн(}-техническиМ вооруж9ниеNI, системами
Ilро,tив()illl;lс;зрtrгltll ];iiЦLl]-t}I (lTapyiKTl1,1М и внч'гренни]\{ прOтI{воПожарныМ водопроtsодом,
сl{с,геl{апj!i ;}l1i(ib{ii,i,r.lt{eci                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».