Приложение № 1 к приказу № 107/2 – О от 14.10.2018г. Целевой раздел Иностранный язык. Второй иностранный язык (французский язык) Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать: 1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь вести диалог (диалог этикетного характера, диалог вести диалог-обмен мнениями; расспрос, диалог побуждение к действию; б рать и давать интервью; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях в ести диалог-расспрос на основе неофициального общения в рамках освоенной нелинейного текста (таблицы, диаграммы тематики, соблюдая нормы речевого принятые в стране изучаемого языка. этикета, и т. д.). Говорение. Монологическая речь • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; в оспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; и спользовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова количество неизученных языковых явлений. Чтение • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; ч итать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; в осстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов языковом материале; в ыразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Письменная речь • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); п исать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); п исать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); п исать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; п исать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; с оставлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; к ратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; п исать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).• Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи п равильно писать изученные слова; п равильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце\ вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; р асставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами принятыми в стране изучаемого языка. различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; с облюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; ч ленить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового • сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного языка и их транскрипцию.. выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. ударения на служебных словах. Орфография Выпускник научится правильно писать изученные Выпускник получит возможность слова. научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи • узнавать в письменном и звучащем тексте • распознавать и употреблять в речи в изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; с облюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости; р аспознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; р аспознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: -глаголы; -имена существительные; -имена прилагательные; -наречия; -имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов; -числительные. нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; з нать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; р аспознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; р аспознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; р аспознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности; и спользовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться означении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи • оперировать в процессе устного и письменного •распознавать сложноподчиненные общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: -распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; -распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; -распознавать и употреблять в речи безличные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными с союзами; р аспознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами типа «что бы ни»; р аспознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями типа «не такой как»; р аспознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией типа «Жаль, что…»; р аспознавать и употреблять в речи конструкции с глагольными формами; р аспознавать и употреблять в речи определения, выраженные предложения; прилагательными, в -распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными правильном порядке их следования; союзами; р аспознавать по формальным признакам -распознавать и употреблять в речи и понимать значение неличных форм сложноподчиненные предложения с союзами и глагола союзными словами; (инфинитива, герундия, причастия I и II, -использовать косвенную речь в утвердительных и отглагольного существительного) без вопросительных предложениях в настоящем и различения их функций и употреблять их в прошедшем времени; речи; -распознавать и употреблять в речи условные р аспознавать и употреблять в речи предложения реального характера и нереального словосочетания «причастие настоящего характера; времени + -распознавать и употреблять в речи имена существительное» и «причастие существительные в единственном числе и во прошедшего времени + существительное». множественном числе, образованные по правилу, и исключения; -распознавать и употреблять в речи существительные с пределенным/ неопределенным/нулевым артиклем; -распознавать и употреблять в речи местоимения: личные притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; -распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; -распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; -распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога; -распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени; -распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты; -распознавать и\ употреблять в речи глаголы в простых формах страдательного залога; -распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.__ Социокультурные знания и умения использовать социокультурные реалии при употреблять в устной и письменной речи в создании устных и письменных ситуациях формального и неформального общения высказываний; основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; находить сходство и различие в п редставлять родную страну и культуру на традициях родной страны и иностранном языке; страны/стран изучаемого понимать социокультурные реалии при чтении и языка. аудировании в рамках изученного материала. Компенсаторные умения выходить из положения при дефиците языковых использовать перифраз, синонимические и средств: использовать переспрос при говорении. антонимические средства при говорении; п ользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Приложение № 2 к приказу № 107/2 – О от 14.10.2018г Содержательный раздел Иностранный язык. Второй иностранный (французский язык) Предметное содержание речи Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь. Транспорт. Покупки. Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения. Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5-2 минуты. Монологическая речь Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объём монологического высказывания от 7-10 фраз до 10-12 фраз. Продолжительность монолога 1-1,5 минуты. Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста – до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты. Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов – до 1,5 минуты. Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для ознакомительного чтения – до 550 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для изучающего чтения – около 300 слов. Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтение – около 350 слов. Письменная речь умение: · делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях; · писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов включая адрес); · заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); · писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т.д.). Объём личного письма – 100-140 слов, включая адрес; · составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Компенсаторные умения Формируются умения: · переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; · использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.; · прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; · догадываться о значении незнакомых слов по контексту; · догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике; · использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности. Формируются и совершенствуются умения: · работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; · работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение нужной или запрашиваемой информации, извлечение полной и точной информации; · работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке; · учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; · самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка. Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения: · находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; · семантизировать слова на основе языковой догадки; · осуществлять словообразовательный анализ слов; · выборочно использовать перевод; · пользоваться двуязычными словарями; · участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Языковые средства. Графика, каллиграфия. Орфография. Все буквы французского алфавита. Звуко-буквенные сочетания. Буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, cedilla, trema). Буквосочетания. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи. Все звуки французского языка. Нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, назализованность и неназализованность гласных). Дифтонги. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые и ритмические группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchainement) слов внутри ритмических групп. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 500 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные способы словообразования: суффиксация (-ier/iere, -tion, -erie, -eur, -teur); словосложение (grand-mere, petits-enfants). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные обороты est_ce que, qu’est_ce que и вопросительные слова qui, quand, ou, combien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas. Простое предложение с простым глагольным (Je vais а l’ecole.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзом et. Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le prйsent, le passй composй, le futur immйdiat, le futur simple. Особенности спряжения в prйsent глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, etre, aller, faire). Форма passe compose наиболее распространённых регулярных глаголов (преимущественно рецептивно). Неопределённая форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (imperatif). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/ частичным/ слитным артиклем. Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Предлог. Наиболее употребительные предлоги: а, de, dans, sur, sous, prиs de, devant, derriиre, contre, chez, avec, entre. Социокультурная осведомлённость Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка. Компенсаторные умения Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены. Учебно-познавательные умения Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение. Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств. Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями: · о значении родного и иностранного языка в современном мире; · о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания); · о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке и культурном наследии этих стран; · о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общеия в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: · адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения; · представления родной страны и культуры на иностранном языке; · оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Приложение № 3 к приказу № 107/2 – О от 14.10.2018г Второй иностранный язык (французский» (перспективный учебный план). Учебный год Класс/ год обучения 2019 - 2020 5 класс (первый год обучения) 8 класс (первый год обучения) 9 класс (первый и второй год обучения) 5 класс (первый год обучения) 6 класс (второй год обучения) 8 класс (первый год обучения) 9 класс (второй год обучения) 5 класс (первый год обучения) 6 класс (второй год обучения) 7 класс (третий год обучения) 8 класс (первый год обучения) 9 класс (второй год обучения) 5 класс (первый год обучения) 6 класс (второй год обучения) 7 класс (третий год обучения) 8 класс (четвертый год обучения) 9 класс (третий год обучения) 5 класс (первый год обучения) 6 класс (второй год обучения) 7 класс (третий год обучения) 8 класс (четвертый год обучения) 9 класс (пятый год обучения) 9 класс (пятый год обучения) 5 класс (первый год обучения в штатном режиме) 2020 – 2021 2021 - 2022 2022 - 2023 2023 - 2024 2024 - 2025 Количество часов (в неделю) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение № 4 к приказу № 107/2 – О от 14.10.2018г План мероприятий по созданию условий для введения второго иностранного языка в МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский» №П/П 1 2 3 4 5 6 7 Мероприятия Проведение мониторинга готовности ОУ к введению второго иностранного языка Проведение организационного совещания по вопросам введения второго иностранного языка Издание приказа о внесении изменений в ООП ОУ Внесение изменений в ООП ООО Организация курсов повышения квалификации и/или переподготовки учителей Организация материально – технического, учебно – методического и программного обеспечения предметной области «Иностранные языки» («Второй иностранный язык») Введение обязательного второго иностранного языка в 5,8 и 9 классах в 2019 – 2020 учебном году сроки Сентябрь 2018 Ответственные Мустафина Е.С. Октябрь 2018г Малышева Н.Н. Октябрь 2018г Мустафина Е.С. Октябрь – ноябрь 2018г В течение 2018 – 2019 учебного года Малышева Н.Н. Ноябрь – апрель 2018 – 2019г Мустафина Е.С. Малышева Н.Н. Боталовой Т.В. Усольцевой Т.А. 1 сентября 2019г Руководители ОУ Малышева Н.Н.