РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 МЛ.ГР.

Приложение
к Основной образовательной программе дошкольного образования
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский», утвержденной приказом
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» от 31.08.2021 г. № 1
.

Рабочая программа
По освоению детьми 3-го года жизни основной образовательной
программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности (группа
раннего возраста)

г.Полевской
2021 г.

Оглавление
I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ...........................................................................................................................................................................................................4
Пояснительная записка.........................................................................................................................................................................................................4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы ...................................................................................................6
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей образовательной программы детьми 2-3 лет ...................................................................................7

1.3. Значимые характеристики для формирования и реализации основной общеобразовательной программы, возрастные и индивидуальные
характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе ......................................................................................................................7
1.3.1. Характеристика индивидуальных особенностей развития воспитанников ............................................................................................................7
1.3.2. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) ..8
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................................................................................................................10
2.1.Содержание и формы образовательной деятельности детей 2-3 лет в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти
образовательных областях) ....................................................................................................................................................................................................10
2.2.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ..................................................................................................12
2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы ............................................................................................................................................13
2.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ............................................................................................13
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ...................................................................................................................................................................................14
3.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО. .........................................................................................................................................14
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ...............................................................................................................................14
3.3. Материально-техническое обеспечение рабочей программы дошкольного образования........................................................................................16
3.4. Кадровые условия реализации программы ....................................................................................................................................................................20
3.5. Распорядок и / или режим дня в группе раннего возраста ...........................................................................................................................................20
3.6. Система физкультурно-оздоровительной работы .........................................................................................................................................................21
3.6.1. Система оздоровительной работы ...............................................................................................................................................................................22
3.6.2. Модель двигательного режима группы раннего возраста.........................................................................................................................................23
2

3.6.3. Модель закаливающих мероприятий ..........................................................................................................................................................................24
3.7. Взаимодействие с социумом ...........................................................................................................................................................................................26
3.8. Примерное календарно -тематическое планирование (ранний возраст) ....................................................................................................................28
3.8.1. Календарный план воспитательной работы группы раннего возраста на 2021-2022 учебный год ......................................................................27
3.8.2.Учебный план реализации ООП ДО в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год .................................................................................31
3.8.3. Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2021-2022 уч.г. .................................................................................................32

3

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка
Рабочая программа для воспитанников 2 группы раннего возраста (2-3 л) составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного
образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа поселка Зюзельский», а также
Программы воспитания, которые является нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного и воспитательного
процесса в группе раннего возраста с учетом и специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности и обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте с 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В основе Программы лежат следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98
федерального
закона
"Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из
них.
- Приказ
Министерства
просвещения
РФ
от
15
мая
2020
г.
№
236
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарногоэпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31.07.2020 г № 373 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по
финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства
образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная
школа п.Зюзельский»;
- Другие локальные акты МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».
Продолжительность пребывания детей в ОУ 12-часовое пребывание с 7.00 до 19.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Режим
работы ДОУ установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностей
бюджетного финансирования – пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни.
Режим посещения ребенком ОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы ДОУ).

1.1.Цели и задачи реализации Программы
Цель: Создание социокультурной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности в условиях ДОУ и семьи.
Задачи: 1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия на основе
здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий и личностно-развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.
2. Создать целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственной и социокультурной ценностей и, принятых в обществе норм и
правил поведения в интересах человека, семьи, общества.
3. Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности в партнерском взаимодействии ДОУ с социумом.
4. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
5

5. Обеспечить развитие форм организации образовательной деятельности на основе консультативного пункта для родителей детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Задачи, части формируемой участниками образовательных отношений:
1. Развивать у воспитанников интерес к промышленной, культурной, литературной, исторической картине родного города Полевской; к
способам художественного оформления быта; к природным богатствам родного края и их сохранению.
2. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы
В основу данной программы положены идеи возрастного, личностного, системного, культурно-исторического и деятельностного подходов в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Основными принципиальными положениями основной образовательной программы ДОУ являются:
1.Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства.
3. Личностно - развивающий и гуманистический характер.
4. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)
детского развития.
5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
7. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
8. Сотрудничество ДОУ с семьёй.
9. Сетевое взаимодействие с организациями.
10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
13. Комплексно-тематический принцип.
6

14. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

1.2. Планируемые результаты освоения рабочей образовательной программы детьми 2-3 лет
К трем годам ребенок:
–
интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические,
культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
–
стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и
действиях, умеет действовать согласованно;
–
владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих
предметов и игрушек;
–
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
– в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
–проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
–
любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на
эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.); – с
удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье,
перешагивание и пр.).
1.3. Значимые характеристики для формирования и реализации основной общеобразовательной программы, возрастные и
индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе
1.3.1. Характеристика индивидуальных особенностей развития воспитанников
Контингент воспитанников в группе раннего возраста в 2021-2022 учебном году
Возрастная Возраст Общее
Количество Состояние
количеств
группа
детей
здоровья
о - 12
«группы
воспитанников по
Из них:
риска»
группам здоровья
1 младшая 2-3
девочек мальчиков 1
1
2
3
года
6
6
1
6
3

Физкультурная группа, чел. (%)

4

основная

подготовительная специальная

2

7

4

1
7

В соответствии с анализом результатов освоения воспитанниками детского сада ООП ДО в уч. году, особое внимание необходимо обратить на:
В физическом развитии обратить внимание:
• на выносливость, на усидчивость, волевые усилия, силу тонуса, синхронную работу обеих рук, гибкость, продолжить работу по формированию
мелкой моторики;
• усилить внимание к организации образовательного процесса по отношению к детям со второй, третьей группой здоровья и формирования у детей
ценностного отношения к своему здоровью;
• продолжить работу по предупреждению и профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата (плоскостопие). В речевом
развитии:
• на развитие звуковой культуры речи;
• создать условия для обогащения среды развития речи;
В познавательном развитии:
• на развитие познавательных действий, способность детей самостоятельно принимать решения;
• создать условия для обогащения среды развития познания, (формирования познавательной активности и познавательных действий);
В социально-коммуникативном развитии:
· на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; В
художественно-эстетическом развитии:
• на становление эстетического отношения к окружающему миру.
1.3.2. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и
другие)
Демографическая ситуация
При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые
воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.
Климатические условия
При организации режимных моментов, проведении оздоровительных мероприятий учитываются особенности климата и природные условия
Среднего Урала.
Процесс воспитания и развития является непрерывным и строится с выделением двух периодов: Холодный
период (образовательный) – сентябрь-май.
Теплый период (оздоровительный) – июнь-август.
8

Национально-культурные традиции
п. Зюзельский - многонационален, поэтому учитываются культура и традиции коренных народов. Осуществляется отбор произведений
национальных писателей и поэтов, образцы национального фольклора, народные художественные промыслы, народные игры.
Согласно ФГОС ДО, другими значимыми характеристиками выступают особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.

9

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Содержание и формы образовательной деятельности детей 2-3 лет в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти
образовательных областях)
Направление

Содержание

Задачи

Совместная деятельность

Физическое
развитие

1) Двигательная
деятельность.
1. Основные движения:
-ходьба; бег; катание,
скатывание, бросание,
метание, ловля;
ползание, лазание
2.Общеразвивающие
упражнения
3.Подвижные игры,
игровые упражнения.
2) Культурногигиенические навыки

-Способствовать формированию естественных видов
движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и
подпрыгивания вверх и пр.).
-Обогащать двигательный опыт выполнением игровых
действий с предметами и игрушками, разными по форме,
величине, цвету, назначению.
-Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг
на друга. - Развивать сенсомоторную активность, крупную и
тонкую моторику, двигательную координацию. Формировать элементарные культурно-гигиенические
навыки.

Утренняя гимнастика
- Физкультминутки Двигательная деятельность в
зале
-Подвижные игры Гимнастика после дневного
сна
-Минутка здоровья

-Двигательная
активность на
прогулке и в
совместной
деятельности в
группе (подвижные
игры).
-Личная гигиена
(умывание)

Речевое
развитие

Развитие умений
понимать речь
взрослого.
Развитие активной речи.
Связная речь.
Грамматическая
правильность речи.
Звуковая культура речи

Коммуникативные игры с
включением малых
фольклорных форм (потешки,
прибаутки, пестушки,
колыбельные)
Вопросы
Артикуляционная гимнастика
Чтение литературных
произведений

Рассматривание книг Родительские
Совместные игры с
встречи
использованием
Консультация
предметов и игрушек

Образовательная ситуация

Сенсорные игры
Развивающие
Манипулятивные
игры (блоки
Дьеныша, мозаика,
пирамидки и т.п.)
Элементарные
опыты,
эксперименты,

Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и
сверстниками;
Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать
свои мысли, чувства, впечатления; Развивать желание детей
активно включаться в речевого взаимодействие,
направленное на развитие умения понимать обращенную
речь с опорой и без опоры на наглядность. Обогащать и
активизировать словарь детей за счет слов-названий
предметов, объектов, их действий или действий с ними,
некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета.
Познавательное 1. Развитие сенсорной
Поддерживать интерес и активные действия детей с
развитие
культуры.
предметами, геометрическими телами и фигурами,
2.
Формирование Поддерживать интерес и активные действия детей с
песком, водой и снегом.
первичных
представлений о себе, Формировать представления о сенсорных свойствах и
других людях, малой качествах предметов окружающего мира, развития разных
видов детского восприятия. Формировать
родине и Отечестве.
обследовательские действия в первоначальном виде.
Поддерживать положительные переживания детей в

Игры
(дидактические,
развивающие,
подвижные) Беседа
Обучение
в
повседневных бытовых
ситуациях.
Экспериментирование.

Самостоятельная
деятельность

Взаимодействие с
семьей
-Беседа,
консультация
-Встречи по
заявкам

Открытые
видеоопросы
Консультация

процессе общения с природой: радость, удивление,
мир любопытство при восприятии природных объектов.
Содействовать
запоминанию
и
самостоятельному
употреблению детьми слов - названий свойств
Социально1.
Люди (взрослые Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к
дошкольной образовательной организации: помогать
коммуникативн и дети).
переживать расставание с родителями, привыкать к новым
ое развитие
2.
Семья.
условиям жизни.
3.
Детский сад.
Поощрять вступление в непродолжительный контакт со
4.
Труд.
сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать
свою игрушку.
Способствовать становлению первичных представлений
ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах
семьи. Развивать самостоятельность, уверенность,
ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям
отражать в игре представления об окружающей
действительности
ХудожественноВызвать интерес и воспитывать желание участвовать в
1.
Освоение
эстетическое
образовательных ситуациях и играх эстетической
способов создания
развитие
простых изображений. направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и
2.
Знакомство с самостоятельно.
Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные
художественными
эстетические свойства и качества предметов (в процессе
произведениями.
3.
Музыкальное рассматривания игрушек, природных объектов, предметов
быта, произведений искусства).
развитие
Развивать умение вслушиваться в музыку, различать
контрастные
особенности
звучания;
побуждать
к
подпеванию и пению; развивать умение связывать движение
с музыкой.

наблюдения

Ребенок
открывает
природы.

3.

Игровые
ситуации
«Поможем
кукле…»
Сюжетно- отобразительные
игры
Минутки вежливости Чтение
художественной литературы
Рассматривание
картин,
фотографий, рисунков

Сюжетно-ролевые
игры
Рассматривание
иллюстраций
в
книгах
(Мойдодыр и другие)
Самообслуживание

Консультация
Личный пример
Беседы
Чтение

Непосредственно
образовательная
деятельность.
Выставки
детского творчества
Музыкально- дидактические
игры
Праздники, развлечения

Музыкальнотеатраль
ная гостиная
Рассматривание
репродукций, картин,
тематических
альбомов
Слушание музыки

Выставки детского
творчества
Праздники
Развлечения
Информационный
стенд

Технологии, используемые в группе:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Портфолио педагога
Технология художественно-творческого развития детей

11

2.2.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Развитие ребенка в образовательном процессе группы осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. Особенностью организации
образовательной деятельности в ДОУ является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью
решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня. Они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и
творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и
самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Количество культурных практик в неделю
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Ранний возраст
Общение
Игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую
игру
с
правилами и другие виды игр

Познавательная и исследовательская
деятельность

Формы творческой активности,
обеспечивающей художественноэстетическое развитие детей
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
положительного социально-эмоционального опыта
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно - отобразительная,
режиссерская, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетная,
режиссерская,
строительно-конструктивные
игры,
сенсорные игры)
Подвижные игры
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа
мышления»).
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том
экологической направленности
Наблюдения за природой (на прогулке)
Музыкально-театральная гостиная
Творческая мастерская (рисование, лепка)
Чтение литературных произведений
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

числе,

ежедневно
ежедневно
2 раза в неделю
ежедневно
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
ежедневно
ежедневно
ежедневно

2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребёнка, является главным условием развития и поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Все виды деятельности ребенка
в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности: развивающие игры ;· музыкальные игры и
импровизации;
· речевые игры;
· самостоятельная деятельность в книжном уголке;
· самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей.
Возраст
ранний возраст

потребность
потребность в познавательном
общении со взрослыми

способы поддержки инициативы
поощрение познавательной активности каждого ребенка, развитие стремления к
наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.
проявление внимания к детям, побуждать и поощрять их познавательную активность,
создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем.
показ детям примера доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного,
угостить, обрадовать, помочь.
помощь малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального
состояния людей.
своим одобрением и примером воспитатель поддерживает стремление к положительным
поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает
дорожить.

2.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
-развивающие игры;
-музыкальные игры и импровизации;
-речевые игры;
-самостоятельная деятельность в книжном уголке;
-самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО.
Для успешной реализации ООП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку
предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и
жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих
достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт)
деятельности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центры развивающей активности и их насыщенность
Образовательная область
Центры активности
Насыщенность центра
Физическое развитие

Уголок двигательной
активности

Коврики
массажные
(для
профилактики
плоскостопия),
мячи, обручи, пластмассовые
гантели,
скакалки,
флажки,
платочки, кубики, кегли.

Задачи деятельности центра
-Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе
использования накопленных знаний, средств и методов в области
физической культуры.
-Профилактика негативных эмоций. Формирование способности
контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений
передавать ощущения, эмоции в речи.
-Ознакомление с нормами и правилами безопасности в
двигательной деятельности.

Речевое развитие

Речевой уголок, Уголок книги

Познавательное развитие

Природный уголок Сенсорный
уголок

Социальнокоммуникативное
развитие

Уголок уединения
Уголок сюжетно-ролевых игр

Альбомы с фольклором (потешки,
прибаутки, пестушки,
колыбельные), картотека
артикуляционной гимнастики,
литературные произведения,
иллюстрации к произведениям.

-Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и
сверстниками;
-Развивать желание детей активно включаться в речевого
взаимодействие, направленное на развитие умения понимать
обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
-Обогащать и активизировать словарь детей за счет словназваний
предметов, объектов, их действий или действий с ни-

ми, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета.
-Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами,
Сенсорные игры, развивающие
геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
игры (блоки Дьеныша, мозаика,
-Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах
пирамидки и т.п.), элементарные
опыты, эксперименты, наблюдения, предметов окружающего мира, развития разных видов детского
восприятия.
иллюстрации, фотографии,
альбомы, картинки о природных и -Формировать обследовательские действия в первоначальном виде.
-Поддерживать положительные переживания детей в процессе
погодных явлениях, о жизни
общения с природой: радость, удивление, любопытство при
животных, о растениях, макеты.
восприятии природных объектов.
-Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению
детьми слов - названий свойств

Сюжетно- отобразительные игры,
рассматривание картин,
фотографий, рисунков,
сюжетноролевые игры,
рассматривание иллюстраций в
книгах (Мойдодыр и другие)

-Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к
дошкольной образовательной организации: помогать переживать
расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со
сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою
игрушку.
- Способствовать становлению первичных представлений ребенка
о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи.
Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на
одобряемое взрослым поведение.
-Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать
в игре представления об окружающей действительности

Художественноэстетическое Изо-уголок,
развитие
музыкальнотеатральный
уголок, уголок ряженья

Выставки детского творчества,
музыкально - дидактические игры,
музыкально-театральная гостиная,
репродукции картин, тематических
альбомов, диски с детской и
классической музыкой, куклы и
маски для театрализации, элементы
костюмов.

-Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в
образовательных ситуациях и играх эстетической направленности,
рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические
свойства и качества предметов (в процессе рассматривания
игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений
искусства).
- Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные
особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению;
развивать умение связывать движение с музыкой.

Развивающая среда построена на следующих принципах: насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность;
доступность; безопасность.
3.3. Материально-техническое обеспечение рабочей программы дошкольного образования
соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
соответствие правилам пожарной безопасности;
средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития
детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; учебно-методический
комплект, оборудование, оснащение методической литературой. Описание материально-технического
обеспечения рабочей программы.
Функциональная направленность
Вид помещения
Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО
Сохранение и укрепление здоровья
- Спальная мебель.
Спальное помещение:
детей. Безопасность.
• Дневной сон.
-Физкультурное оборудование для гимнастики после сна:
• Гимнастика после сна.
ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.
-Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию
Образование, развитие детей
Групповые комнаты:
речи,
• Социально-коммуникативное развитие.
-Муляжи овощей и фруктов.
• Физическое развитие.
-Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с
• Познавательное развитие.
изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и
• Речевое развитие.
рек, рептилий. -Ноутбук.
• Художественно-эстетическое развитие.
Информационно-просветительская
работа

Раздевальная комната:
Информационно-просветительская работа с
родителями.

-Информационный уголок.
-Выставки детского творчества.
-Наглядно-информационный материал для родителей.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Методические пособия
для педагогов
(учебное пособие, методические рекомендации,
т.д.)
М.Г. Агавелян, Е.Ю., Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина,
Методическое пособие Вза-имодействие педагога ДОУ с
родителями / Творецкий Центр, Москва,2009, 124 с.
Н.Ф. Губанова, Развитие игровой деятельности, Изд
Мозаика-Синтез, 2014
О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой,Изд. Мозаика –Синтез, Москва, 2014,
50 с.
К.Ю. Белая, Формирование основ безопасности у
дошкольников, Изд. Моза ика –Синтез, Москва, 2014, 62
с.
Иллюстраци, изображающие взрослых людей и детей, их
действия по отношению друг к другу (кормят, одевают,
заботятся)
Сюжетные картинки знакомого содержания ( кошка
играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге,
мальчик играет с машинкой и т. д.)
Кукла-мальчик,(2 шт), кукла-девочка (3 шт) Сюжетные
картинки :Профессии»
Сюжетные картинки (способствующие толерантности)
Люди в национальных костюмах

Пособия для детей
( рабочие тетради, учебные
пособия для детей, раздаточные
дидактические альбомы, т.д.)

Демонстрационные и раздаточные
материалы
(комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий,
конструкторов, кубиков и т.д.)
Комплект плакатов Време- на
года
Деревянные конструкторы из геометрических фигур.
Сюжетные игрушки, изображающие животных и
Их детенышей
Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения)
Игрушки изображающие предметы труда и быта.
Игрушки, специально предназначенные для развития
разнообразных предметных д Действий.
Куклы (мальчики и девочки)
Кухня.
Парикмахерская.
Магазин.
Коляски для кукол.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Методические пособия
для педагогов
(учебное пособие, методические рекомендации, т.д.)

Пособия для детей
( рабочие тетради, учебные
пособия для детей, раздаточные
дидактические альбомы, т.д.)

Демонстрационные и раздаточные
материалы
(комплекты платов, учебно-наглядных пособий,
конструкторов, кубиков и т.д.)

О.А.Соломенникова, Учебно-методический комплект к
программе, Ознакомление с природой в детском саду,Изд.
Мозаика Синтез, Москва, 2014, 50с.
С.А Теплюк, Игры-занятия на прогулке, Изд. Мозаика
Синтез, Москва, 2014
В.В.Гербова, наглядно-дидактическое пособие Правильно
или неправильно, Изд. Мозаика-Синтез, Москва,2014, 8 л.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, Изд.
Мозаика Синтез, Москва, 2014,125 с.
Комнатные растения с крупными и мелкими листьями

Раздаточные карточки-картинки
для подгруп- пы детей:
Фруктовые деревья,
Цветы,(комнатные, садовые),
Дикие животные, Домашние
животные,
Рыбы,
Пресмыкающие
Самообучающие игрушки:
пирамидки, наборы Лего,
крупная и мелкая мозаика,
деревянный конструктор Домино
Различные шнуровочки

Предметные и сюжетные картинки. Тематические
наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда,
овощи, животные, игрушки).
Картинки с изображением последовательности
событий (иллюстрации к сказкам) Иллюстрации
трудовых действий.
Иллюстрации с изображение предметов,
используемых детьми в самообслуживании,
процессов самообслуживания.
Мелкая и крупная геометрическая мозаика
Предметы и игрушки, различные по цвету, размеру
и форме.
Пирамидки деревянные настольные и пирамидка
напольная.
Набор кубиков с цветными гранями.
Парные картинки по цвету и размеру
Набор детской посуды: кастрюльки, тарелки,
ложки, кружки и т.д.
Оборудование для игр с песком на прогулке
(ведерки, лопатки, формочки, совочки, ситечки и
др.) Муляжи овощей и фруктов.
Лейка для полива цветов.
Календарь природы.
Иллюстрации растений различных мест
произрастания (комнатных, сада, огорода, луга,
цветника, леса, парка)
Иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц,
рыб, насекомых, бабочек. Мух, комаров, лягушек.
Растения, характерные для времен года.
Плакат: Животные и их детеныши

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Речевое развитие»
Методические пособия для педагогов (учебное пособие
методические рекомендации, т.д.)

Пособия для детей (рабочие
тетради, учебные пособия для
детей, раздаточные
дидактические альбомы, т.д.)

Демонстрационные и раздаточные материалы
(комплекты плакатов, учебно-наглядных
пособий, конструкторов, кубиков и т.д.)

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду», Изд.
Мозаика-Синтез, Москва, 2014,103 с.
В.В.Гербова, раздаточный материал, Изд. МозаикаСинтез,
Москва, 2014,103 с.
В.В.Гербова, наглядно-дидактическое пособие Правильно
или неправильно, Изд. Мозаика-Синтез, Москва,2014, 8 л.
О.А.Соломенникова, Учебно-методический комплект к
программе, «Ознакомление с природой в детском
саду,Изд. Мозаика Синтез, Москва, 2014, 50с.
С.А Теплюк, Игры-занятия на прогулке, Изд. Мозаика
Синтез, Москва, 2014
В.В.Гербова, наглядно-дидактическое пособие Правильно
или неправильно, Изд. Мозаика-Синтез, Москва,2014, 8 л.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, Изд.
Мозаика Синтез, Москва, 2014,125 с.
Н.Ф.Губанова, Развитие игровой деятельности, Изд.
Мозаика-Синтез, Москва,2014,128 с.

Книги.
Художественные
произведения,
Карточки с картинками.
Детские
книжки
для предусмотренные программой.
самостоятельного
просмотра Средства наглядности ( картинки, персонажи
настольного театра)
картинок.
Ширма для кукольного театра.
Куклы для кукольного театра.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия для педагогов (учебное
пособие методические рекомендации, т.д.)
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Комплексные занития по программе «От рождения до
школы».Первая младшая группа. –
Волгоград:Учитель,2015. 292с.
Т.С Комарова Изобразительная деятельность в детском
саду. Программа и методические рекомендации. – М:
Мозаика-синтез,2010. – 192с.:цв.вк

Пособия для детей
( рабочие тетради, учебные
пособия для детей, раздаточные
дидактические альбомы, т.д.)
Бумага белая, цветная.
Картон.
Кисти для рисования и
аппликации
Цветные карандаши.
Гуашь.
Пластилин
Доски для лепки
пластилином.

Демонстрационные и
раздаточные материалы
(комплекты платов, учебно-наглядных пособий,
конструкторов, кубиков и т.д.)
Ширма для кукольного театра.
Разные виды театра: кукольный, деревянный,
пальчиковый.
Игрушки-забавы: маски, шапочки.
Игрушки – музыкальные инструменты (бубен,
колокольчики, бубенчики, дудочки, треугольники
деревянные ложки, свистульки, маракасы, ксилофон,
трещотки)
Наборы видов росписи: Гжель, Дымка, Хохлома

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Физическое развитие»

Методические пособия
для педагогов
(учебное пособие методические рекомендации, т.д.)

Пособия для детей
Демонстрационные и раздаточные материалы
( рабочие тетради, учебные
(комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий,
пособия для детей, раздаточные
конструкторов, кубиков и т.д.)
дидактические альбомы, т.д.)
Э.Я. Степаненкова, Сборник подвижных игр, Изд
Мячи резиновые (большие и
Мячи резиновые (большие и маленькие)
Мозаика-Синтез, Москва,2015,144с.
маленькие)
Массажные мячики.
С.Н. Теплюк, Игры-занятия на прогулке с малышами, Изд. Массажные мячики
Гимнастические палки.
Мозаика-Синтез Москва,2015,176 с.
Гимнастические палки.
Флажки.
Н.Н.Кожухова. Воспитатель по физической культуре в
Флажки.
Кольцеброс.
дошкольных учреждениях. –М.:Издательский центр
Кольцеброс.
Кегли.
«Академия»,2002. – 320с.
Кегли.
Скакалки.
Скакалки.
Туннель для пролазания
Туннель для пролезания.
3.4. Кадровые условия реализации программы
Ф.И.О

должность

Трусова Людмила
Воспитатель
Анатольевна
Гегенигер Ольга
Воспитатель
Александровна
Зыкова Надежда Николаевна
Храмцова Лариса
Муз. руководитель
Владимировна

образование

Кв.категория

Среднее-профессиональное,
дошкольное
Высшее, дошкольное

1 КК

Мл. воспитатель
средне-профессиональное,
музыкально-педагогическое

ВКК

Курсы повышения
квалификации

БКК

3.5. Распорядок и / или режим дня в группе раннего возраста
Прием детей. Осмотр. Самостоятельная деятельность по выбору и интересам. Общение с детьми. Подготовка к утренней гимнастике
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Совместные (самостоятельные) гигиенические процедуры. Завтрак.
Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Подготовка к непосредственно образовательной
деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации на игровой основе (общая длительность,
включая перерывы на двигательную активность воспитанников)

7.00 – 8.00
8.00 – 8.10
8.10 – 8.30
8.30 – 9.00
по подгруппам
9.00 – 9.10
9.10 – 9.20

Самостоятельная деятельность по выбору и интересу, подготовка к прогулке
Прогулка (наблюдение, труд, игры, экспериментирование, общение по интересам)
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Совместные (самостоятельные) гигиенические процедуры.
Обед. Подготовка ко сну.
Сон
Постепенный подъём. Игровой массаж. гигиенические и закаливающие процедуры после дневного сна
Полдник
Непосредственно образовательная деятельность
Игры, досуги, общение. Самост. деятельность по интересам. Индив. работа с детьми. Кружки. Вечерняя прогулка
Подготовка к ужину. Совместные (самостоятельные) гигиенические процедуры. Ужин
Прогулка. Беседы с родителями. Уход домой.
3.6. Система физкультурно-оздоровительной работы

9.20 – 10.00
10.00–11.30
11.30–12.00
12.00-12.30
12.30 -15.30
15.30–15.40
15.40-15.50
по подгруппам
15.50 - 16.00
16.00 – 16.10
16.10-16.30
16.30-16.50
16.50-19.00

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного
здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и
целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками принцип комплексности и интегративности решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности
принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и
состояния здоровья принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки,
гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
· организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
· обеспечение благоприятного течения адаптации
· выполнение санитарно-гигиенического режима
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
· пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

· изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и
методик
· систематическое повышение квалификации педагогических кадров
· определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами
диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
· решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры; ·
коррекция отдельных отклонений в физическом здоровье.
4. Профилактическое направление
· проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний; ·
предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики; · дегельминтизация;
· оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

3.6.1. Система оздоровительной работы
№
п\п
1.

Мероприятия

Периодичность

Ответственные

Обеспечение здорового ритма жизни
щадящий режим / в адаптационный период/
гибкий режим дня
определение оптимальной нагрузки на ребенка с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей организация благоприятного микроклимата

Ежедневно в адаптационный
период
ежедневно ежедневно

Воспитатели

2.

Двигательная активность

Ежедневно

Воспитатели

2.1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатели

2.2.

Непосредственная образовательная деятельность
физическому развитиюв физкультурном зале; на улице.

по

Воспитатели
р. в неделю
1 р. в неделю

2.3.

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

2 р. в неделю

Воспитатели

2.4.

Элементы спортивных игр

2 р. в неделю

Воспитатели,

2.5.

Активный
отдых
спортивный
час;
физкультурный досуг;
поход в лес.
Физкультурные праздники (зимой, летом)
«День здоровья»
«Весёлые старты»
Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не
проводится)

1 р. в неделю
1 р. в месяц
1 р. в год

Воспитатели

2.6.

2.7.

1 р. в год
1 р. в год
1 р. в год (в соответствии с
годовым календарным учебным
графиком )

3
3.1

Лечебно – профилактические мероприятия
Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа,
проветривание после занятия)

3.2

Фитоциндотерапия (лук, чеснок)

4.
4.1.
4.2.
4.3.

Закаливание
Воздушные ванны
Ходьба босиком
Облегчённая одежда детей

После дневного сна
Лето
В течении дня

4.4.

Мытьё рук, лица

Несколько раз в день

Все педагоги

В неблагоприятный период (осень, Воспитатели, мл.
весна)
воспитатели
В неблагопр. период (эпидемии Воспитатели
гриппа, инфекции в группе)

3.6.2. Модель двигательного режима группы раннего возраста
Подвижные игры во время приёма детей

Воспитатели, Музык.
Рук.

Ежедневно 34 мин.

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, мл.
воспитатели
Воспитатели

Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Музыкально – ритмические движения.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому
развитию
(2 в зале, 1 на улице)
Подвижные игры:
сюжетные;
бессюжетные; игрызабавы; соревнования;
эстафеты;
аттракционы.
Оздоровительные мероприятия:
гимнастика пробуждения
дыхательная гимнастика
Физические упражнения и игровые задания:
артикуляционная гимнастика;
пальчиковая
гимнастика;
зрительная гимнастика.
Физкультурный досуг
Спортивный праздник
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно 35 мин.
2-3 мин.
В НОД по музыкальному развитию 56 мин.
2 раза в неделю 9 мин.
Ежедневно не менее двух игр по 4-5 мин.

Ежедневно 4 мин.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

1 раз в месяц по 10 мин.
2 раза в год по 10 мин.
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных
данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.
3.6.3. Модель закаливающих мероприятий

фактор

мероприятия

вода

умывание

воздух

облегченная одежда
одежда по сезону

место в режиме дня
после каждого приема
после прогулки
в течении дня
на прогулках

пищи,

периодичность

дозировка

2-3 года

ежедневно

t воды +28+20

+

ежедневно, в
течение года
ежедневно, в
течение года

-

дозированные солнечные ванны
рецепторы

босохождение в обычных условиях
пальчиковая гимнастика
контрастное босохождение (песоктрава)
хождение по дорожкам здоровья
прогулка на свежем воздухе (2 р. в
день)
утренняя гимнастика на воздухе
физкультурные занятия на воздухе

воздушные ванны

на прогулке
в течение дня
перед завтраком
на прогулке
после сна
после НОД, после сна

ежедневно, в
течение года

во время утреннего приема

июнь-август

во время утренней прогулки (1 р.
в неделю)

в течение года

после сна

ежедневно, в
течение года

на прогулке
выполнение режима проветривания
помещения
дневной сон с открытой фрамугой

июнь-август с учетом
погодных условий
ежедневно, в
течение года
ежедневно
июнь-август с учетом
погодных условий
в течение года

по графику

июнь-август
ежедневно, в
течение года

-

в теплый период

бодрящая гимнастика

после сна

ежедневно, в
течение года

дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на
физкультурном занятии, на
прогулке, после сна

ежедневно, в
течение года

с 9.00 до 11.00 ч. От
10 до 30 мин.
3-5 мин

+
+

5-8 мин

+

от 10 до 15мин

+

ежедневно
от 1,5 до 3часов, в
зависимости от
сезона и погодных
условий
в зависимости от
возраста
10-30
мин.,
в
зависимости
от
возраста
5-10
мин.,в
зависимости
от
возраста
В соответствии с
СанПиН
В соответствии с
СанПиН

+
+

+
+

+

+

+
3-5 упражнений

+

3.7. Взаимодействие с социумом
Детский сад – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Новые задачи, встающие перед
дошкольным учреждением, находящимся в посёлке городского типа предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с
социальными партнерами.
Сотрудничество с каждым учреждением осуществляется на основе плана мероприятий, который предусматривает разные формы организации детей,
педагогов и родителей. Связь между детским садом и данными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов,
потребностей, индивидуальных возможностей воспитанников.
Социальный партнер

Задачи, решаемые в совместной работе

МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»

Создание единого образовательного процесса и обеспечение
преемственности в содержании образования. Профилактика
трудностей школьной дезадаптации. Повышение уровня
готовности дошкольников к обучению в школе.

Формы работы с детьми
родительские собрания,
взаимопосещение уроков в школе и занятий в
детском саду, - педсоветы,
консультации,
посещение детьми школы развития.

Библиотека п. Зюзельский

Развитие и поддержка интереса и любви детей к книге, как
источнику знаний. Расширение кругозора и познавательной
сферы детей.

-

Дом культуры «Горняк»

Развитие творческих способностей детей

Участие в концертных программах

Бажовский центр детского творчества г. Полевского Развитие творческих способностей детей

Дополнительное образование детей

экскурсия в библиотеку,
знакомство с правилами пользования
библиотекой.
занятия с детьми, конкурсы, - тематические
викторины.

Отдел ГИБДД по Полевскому городскому округу

Повышение эффективности работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма.
Формирование устойчивых знаний и прочных навыков
культурного и безопасного поведения детей на улице и в
транспорте.

-

Пожарная часть
№ 64 г. Полевского

Повышение эффективности работы по предупреждению
пожаров. Формирование устойчивых знаний и навыков
поведения детей в чрезвычайных ситуациях.

-

участие в конкурсах детского творчества:
рисунков, поделок и т.д.
проведение театрализованных
представлений по безопасности дорожного
движения. - встреча с инспектором для практических
занятий.
проведение конкурсов детского творчества:
рисунков, поделок и т.д.
проведение театрализованных представлений
по теме
экскурсия пожарную часть
просмотр мультфильмов на пожарную
тематику.

Фельдшерско-аптечный пункт п. Зюзельский

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ.
Оказание лечебно-профилактической помощи.

-организация своевременного осмотра детей. - сбор и
анализ основных медицинских данных о состоянии
здоровья детей, проведение профилактических
прививок.

ЦППР и К «ЛАДО»

Выявление и консультирование родителей по работе с
детьми «группы риска».

-

индивидуально - коррекционные занятия с

-

консультативная помощь.

детьми

Работа консультативного пункта для неорганизованных детей.
проведение консультаций старшим воспитателем,
музыкальным руководителем.
дополнительная информированность и
просвещенность родителей о работе ДОУ через Интернет –
сайт.

Население

3.8.1. Календарный план воспитательной работы группы раннего возраста на 2021-2022 учебный год
Срок
проведения
Сентябрь

Модуль «Трудовое
воспитание и ранняя
профориентация»
Беседа «Всему свое место»

Модуль «Патриотическое
воспитание»
Сюжетно – ролевая игра
«Моя семья»

Модуль «Конкурсное
движение»
Фото-конкурс «Как я провел
лето»

Развлечение «Праздник
дружной семьи».

РК

Рассматривание фото в
альбоме «Мои родители на
работе»

Октябрь

Привлечение детей к помощи
воспитателю

Дидактическая игра
«Мой дом»

Модуль «Экологическое
воспитание»
Беседа «Мир природы»

Сезонные выставки
творческих работ «Что нам
осень принесла?», «Урожай у
нас хорош», «Зимняя
мастерская Деда Мороза»,
«Весенняя капель»,
«Прилетели птицы»,
«Удивительные насекомые»
Конкурс детского творчества
«Осенняяфантазия»

Беседа «Птицы»

Модуль «Основы здорового
образа жизни»
Консультация для родителей
«Здоровыйобраз жизни в
семье»
Беседа «Чумазыймальчик»
Чтение художественной
литературы Г. Зайцев
«Дружи с водой», К.
Чуковский «Мойдодыр», А.
Барто «Девочка чумазая»,
З.Бяльковская «Юля –
чистюля», З. Александрова
«Купание», потешки
«Водичка-водичка», «Расти
коса до пояса»
Игровая ситуация
«Научим Мишку
умываться»

3.8. Примерное календарно -тематическое планирование (ранний возраст)
Месяц
Сентябрь

Тема месяца
«Осенние краски»

Октябрь
*«Мир вокруг меня»

Ноябрь
*«Вся семья вместе и душа на
месте»
Декабрь
«Пришла волшебница зима»
Январь
Февраль

«Зимние забавы»
«Будь здоров!»

Март
«Мамин день»
Апрель

Май

«Весенняя капель»

Тема недели
1. «До свидания, лето»*
2. «Читай-ка»
3. «Безопасность»
4. «Урожай»*
5. Диагностика
1.«Животный мир»
2.«Я – Человек»
3.«Народная культура и традиции»
4.«Наш быт»
1.«Дружба»
2.«Транспорт»
3.«Здоровейка»
4.«Кто как готовится к зиме»
1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
2. «Книжкина неделя»
3. «Город мастеров»
4–5. «Новогодний калейдоскоп»* - подготовка к Новому году.
1.«В гостях у сказки»
2.«Этикет»
3. «Бажовская неделя»
1.«Моя семья»
2.«Азбука здоровья»
3.«Наши защитники»
4.«Маленькие исследователи»
1.«Женский день»*
2.«Миром правит доброта»
3.«Наши игрушки»*
4.«Весна шагает по планете»*
5. «Неделя поэзии»
1.«Природа весной»

Итоговое мероприятие
Выставка поделок «Дары осени»

Концерт «Наш любимый детский сад»

Фотовыставка на тему: «Семь Я»

Новогодний утренник
Развлечение «Волшебный снежок»
Развлечение «Малыши – крепыши»

Сказка – драматизация «Как козлёнок маму искал»

Фестиваль чтецов
Развлечение «Улыбнулось солнышко»

2. «Безопасность»
3. Диагностика
4. «Мир путешествий»*
2. «Безопасность»

РК

«Мы - помощники»

Ноябрь

Наблюдение за трудом няни

РК

«Кто что делает?»

Декабрь

Кто работает
в нашей группе?

Народные игры,фольклор
Оформление
фотовыставки «Моибабушка
и дедушка»
«Мой посёлок Зюзельский»
Фестиваль творчества «Мы
едины- и непобедимы»
(декламация, вокал, рисунки)
(дистанционно)
Оформление экспозиции
фотографий
«День матери»
Оформление уголкагруппы на
тему «В гостях у бабушки
Арины»

Дидактические игры: «Чем я
могу помочь…», «Что было
бы, если бы», «Хорошоплохо»

Народные игры,фольклор

Чтение экологических сказок
о воде: История одной
Капли (грустная сказка о
воде), Как Тучка была в
пустыне (сказка о месте, где
нет воды), Сила Дождя и
Дружбы (сказка о
живительной силе воды),
История Маленького
Лягушонка (добрая сказка о
круговороте воды в природе),
Все живое нуждается в
воде (Экологическая сказка),
Сказка о воде, самом
чудесном чуде на
Земле (Экологическая сказка).
Наблюдение «Кто прилетает
на кормушку?»

Беседа «Комнатные цветы»

Конкурс на лучшую
новогоднююигрушку
«Мастерская ДедаМороза»
РК

«Моем посуду для кукол»

Январь

Чтение стих-й «Помогать я
буду всем» (Л.Дьяконов»,
«Строители» (Б.Заходер)

Фотоотчет о
проведении новогодних
праздников в детском саду и
семье.

Фестиваль конструирования

Подвижная игра
«Воробышки иавтомобиль»
Игровая ситуация
«Помоги зайке перейти
дорогу»
Спортивное развлечение
«Мама,папа, я - спортивная
семья!»

Беседа «Братья наши
меньшие»

Дидактическая игра
«Оденем куклу напрогулку»

Досуг «Праздник новогодней
елки для кукол»

Чтение художественной
литературы: К. Чуковский
«Доктор Айболит», Е.
Шкловский «Как лечили
мишку», Т. Волгина «Два
друга»
Экскурсия в ФАП

Игровая ситуация
«Можно - нельзя»

РК

Февраль
РК

Игровая ситуация «Помоги
кукле Кате накрыть на
стол»

Театрализованное
представление длядетей
«Русские народныесказки»

Наблюдение за птицами

Встреча с интересными
людьми «Есть такая
профессия – Родину
защищать»
Акция «Помогаем папе»
Тематическое мероприятие
«Мамины помощники»

Сюжетно – ролевая игра

Чтение сказок:
История
одной Елочки (Экологическая
сказка), Сказка о маленьком
кедре (Экологическая сказка).
Беседа «Что такое лес?»
Чтение художественной
литературы: Е.И. Чарушин
«Никитаохотник», Почему у
земли платье зеленое А.
Лопатина, Кто землю
украшает А. Лопатина,
Могучая травинка М.
Скребцова
Изготовление листовок
«Берегите воду!» (22 марта
Всемирный день воды)

«Наш любимый детскийсад»
Праздник «Мы –солдаты»
«Я для милоймамочки…»
Стихи, песни Праздник 8
Марта

Выставка «Мамины руки»

Март

РК

Апрель

Фото-выставка «Помогаем
маме (бабушке)», выставка
декоративно-прикладного
творчества «Мамины и
бабушкины руки»
Просмотр мультфильма «Кем
быть?»

Фотовыставка «Путешествие
вдеревню»

«День космонавтики»

Беседа «Прилетели птицы»

Просмотр мультфильма

РК

Показ кукольного театра
«Федорино горе» по мотивам
сказки К.Чуковского

Май

Музыкальное
развлечение «День
трудолюбия»
Чтение К. Чуковский
«Айболит», «Федориногоре»

РК

Конкурс изобретений
«Очумелые ручки»

Конкурс семейных проектов
«Россия – родина моя»

«Бессмертныйполк»
«Приглашаем вгости к нам»
Игра – упражнение
«Вежливое обращение к
гостям»
Спортивное развлечение
«ДеньРоссии»

Выставка семейных стенгазет
«КосмоSTAR»

Конкурс открытки «Май.
Весна.Победа»
Конкурс песни о Великой
Победе.

Акции «Посади дерево»,
тематическое занятие «День
Земли»Беседа «Как беречь
природу?»
Консультации в родительском
уголке
«Как научить ребенка беречь
природу»
Чтение экологических сказок
о мусоре: Зайчик и
Медвежонок (Экологическая
сказка), Маша и
Медведь (Экологическая
сказка), Нет места
мусору (Экологическая

Чтение художественной
литературы: русская народная
сказка «Волк и семеро
козлят»
Загадки об овощах ифруктах

ОЭД «Посадкалука»
Беседа «Спички не тронь, в
спичках огонь»

Инсценировка произведения
С.Маршака «Кошкин дом»

Чтение художественной
литературы: С. Маршак
«Кошкин дом», Г. Цыферов
«Жил был на свете слоненок»
День Здоровья Экскурсия на
школьный стадион
Просмотр кукольного
спектакля «Незнайка на
улицах города»
Чтение художественной
литературы Г. Георгиев
«Светофор», А. Северный
«Светофор», О. Тарутин
«Переход», С. Михалков
«ДядяСтепа милиционер»

Июнь

Игровая ситуация «Семья»
сюжет
«Уборка»

РК

Трудовые действия «Посадка
лука»

Июль

Поручения «Поливаем
цветник»

РК

«Наш город нас кормит»
(рассматривание альбома о
пищевой промышленности г.
Полевского)

Август

Создание альбома
«Кем работают наши мамы»

РК

Поручения «Собираем
урожай»

Праздник «Мама, папа, Я –
наша дружная семья,
выставка детского творчества
«Деньгорода»
Выставка совместного
творчества «Флаг России»

сказка), Сказка про хламищеокаянище (Экологическая
сказка).
Беседа «Забавные
одуванчики»

Спортивный праздник
«Здравствуй, лето!»

Конкурс рисунков наасфальте
«Разноцветные ладошки»
Участие в семейном
флэшмобе «Зеленое лето»

Конкурс шляп

Участие в проекте «Эколятадошколята»
Праздник Дня защиты
окружающей среды
«Бесценная и всем
необходимая вода»

Конкурс «Лучшая групповая
комната»

Консультация для родителей
«Лето прекрасное и опасное»
Летняя школа
безопасности «Защитаот
солнца»
Просмотр мультфильмов
Смешарики на воде, Спасики
его команда
Летняя школа безопасности
«Безопасность на дороге»

3.8.2.Учебный план реализации ООП ДО в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год
Виды детской
деятельности

образовательные
ситуации

группа раннего возраста Формы работы
(2-3 года)

образовательная область
Продолжительность непрерывной НОД
10 мин
Обязательная часть
Продолжительность НОД
в неделю/ мин
Физическое развитие
Двигательная активность Двигательная активность 20

в неделю / количество
2

Речевое развитие

Общение с взрослыми

5

0,5

Познавательное развитие

Предметная деятельность Сенсорное развитие
и игры с составными и
динамическими
игрушками

10

1

Развитие речи

Подвижная игра, игровое упр.,
физкульт. занятие.
Рассматривание картинок о
предметном мире
Игры (дидактические,
развивающие) Рассматривание
картинок о предметном мире

Рассматривание картинок Природный мир

5

Социальнокоммуникативно Рассматривание картинок Социальный мир
е
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
Игра
Предметная деятельность Сенсорное развитие
и игры с составными и
динамическими
игрушками
В режимные моменты
Художественноэстетическо Экспериментирование с Рисование, Лепка
е
материалами и
веществами
Восприятие смысла муМузыкальное занятие
20
зыки, сказок, стихов

5

Восприятие смысла сказок, 5
стихов
Итого: фактический объем образовательной
100
нагрузки
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
*Краеведение
В режимные моменты
Всего:
100

0,5

0,5

Элементарное
экспериментирование. Целевые
прогулки. Игровые ситуации.

0,5

Рассматривание картинок о
предметном мире

Ежедневно в режимные моменты
10
1

20

Рассматривание картинок о
предметном мире

2

Рисование, лепка. Выставка

2

Слушание, праздники.
Хороводная игра, совместное
подпевание
Чтение художеств. литературы

прогулки, беседы
10

3.8.3. Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2021-2022 уч.г.
День недели
Группа

Группа раннего
возраста № 1

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательноисследовательская
деятельность (ФЦКМ)
1 подгруппа
09.00-09.10

Продуктивная
деятельность
(лепка/аппликация)
1 подгруппа
09.00-09.10

Коммуникативная
деятельность
(Ознакомление с
худ./литературой)
1 подгруппа

Коммуникативная
деятельность
1 подгруппа
09.00-09.10
2 подгруппа

Продуктивная
деятельность
(рисование)
1 подгруппа
09.00-09.10

(2-3 л)

2 подгруппа
09.20-09.30
Музыкальная
деятельность
1 подгруппа
15.30-15.40
2 подгруппа
15.50-16.00

2 подгруппа
09.20-09.30
Двигательная
деятельность/в
помещении
1 подгруппа
15.30-15.40
2 подгруппа
15.50-16.00

09.00-09.10
2 подгруппа
09.20-09.30
Музыкальная
деятельность
1 подгруппа
15.30-15.40
2 подгруппа
15.50-16.00

09.20-09.30
Двигательная
деятельность
1 подгруппа
15.30-15.40
2 подгруппа
15.50-16.00

*Более подробно с календарным планированием можно познакомиться в группе или методическом кабинете ДОУ.

2 подгруппа
09.20-09.30
Двигательная
деятельность
1 подгруппа
15.30-15.40
2 подгруппа
15.50-16.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».