РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 МЛ.ГР.

Приложение
к Основной образовательной
программе дошкольного
образования
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
от 31.08.2021 г. № 1

Рабочая программа
по освоению детьми 4-го года жизни основной образовательной программы
дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
(младшая группа)

г.Полевской
2021 г.

Оглавление
1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................................................ 3

Пояснительная записка ................................................................................................................................. 3
1.1.

Цели и задачи рабочей программы ................................................................................................... 4

1.2.

Принципы и подходы к формированию программы ....................................................................... 4

1.3.

Планируемые результаты освоения программы .............................................................................. 6

1.4.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики ........................................... 7

1.5. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические,
демографические, национально - культурные и другие) .......................................................................... 7
Ⅱ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................................ 9
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти
образовательных областях) .......................................................................................................................... 9
2.2. Взаимодействие взрослых с детьми в разных видах деятельности, овладение культурными
практиками................................................................................................................................................... 13
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы............................................................... 13
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Формы
взаимодействия. .......................................................................................................................................... 14
Ⅲ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ....................................................................................................... 15
3.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО .............................................................. 15
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды. .................................................. 15
3.3. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы....................................... 16
3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ................. 17
3.5. Кадровые условия реализации программы........................................................................................ 19
3.6. Режим дня ............................................................................................................................................. 20
3.7. Планирование образовательной деятельности .................................................................................. 21
3.7.1 Модель двигательного режима в младшей группе ......................................................................... 21
3.7.2 Система закаливающих мероприятий .............................................................................................. 22
3.7.3. Учебный план реализации ООП ДО в младшей группе на 2018 - 2019 учебный год ................ 23
3.7.4 Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день................................... 24
3.7.5. Годовое комплексно-тематическое планирование ........................................................................ 26
3.7.6. Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2018-2019 уч.г. ..................... 25
3.8. Взаимодействие с социумом ............................................................................................................... 31

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа для воспитанников 4-го года жизни составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного
образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа поселка Зюзельский», а также
Программы воспитания, которые является нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного и воспитательного
процесса в группе раннего возраста с учетом и специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Рабочая
программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности и обеспечивает разностороннее развитие
детей в возрасте с 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В основе Программы лежат следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98
федерального
закона
"Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них.
- Приказ
Министерства
просвещения
РФ
от
15
мая
2020
г.
№
236
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарногоэпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31.07.2020 г № 373 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому
обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ
от 01.10. 2013 №08-140
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
п.Зюзельский»;
- Другие локальные акты МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».
Продолжительность пребывания детей в дошкольных группах ОУ 12-часовое пребывание с 7.00 до 19.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни. Режим работы дошкольных групп ОУ установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом решаемых задач

образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования – пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота и
воскресенье, праздничные дни. Режим посещения ребенком дошкольных групп ОУ может определяться индивидуально (в пределах режима
работы ОУ).
1.1.Цели и задачи рабочей программы
Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое).
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному
краю, культурному наследию своего народа.
воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и
толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
1.2.Принципы и подходы к формированию программы
При формировании основной образовательной программы учитывались следующие принципы и подходы:
 Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека
 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
 Уважение личности ребенка
 Учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья
 Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация (обогащение) детского развития
 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования









Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Сотрудничество образовательной организации с семьей
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Возрастная адекватность дошкольного образования
Учет этнокультурной ситуации развития детей.

В основе реализации лежит личностно-ориентированный, деятельностный и культурологический подходы, являющиеся методологией ФГОС
ДО.
Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности
воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей
дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и
другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной
литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных
видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;

● поддержка ОУ и педагогами, родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников
непосредственно в образовательный процесс.
1.3.Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в соотношении обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Планируемые результаты освоения рабочей образовательной программы детьми 3-4 лет.
Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной
практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют
постоянного внимания воспитателя.
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств
предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной
деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата.
Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в
мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых,
эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям.
Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия
в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов.
Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел
первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке,
Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и
подвижным играм.
Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется
предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах
ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных
эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом
познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я
умею сам застегивать куртку» и т. п.).
Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников.
Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий.
Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида.
Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах
предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой
природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы

1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Согласно ФГОС ДО, значимыми характеристиками выступают особенности развития детей дошкольного возраста.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Распределение контингента воспитанников
№
Возрастная группа
группы
1
2 младшая группа (3-4 лет)

Группа здоровья

Всего
11
Мальчики Девочки -6
5

I
%
(чел.)

II
65 %
( 7 чел.)

III
35%
(4 чел.)

IV
0%

В соответствии с анализом результатов освоения воспитанниками Программы в 2020-2021 у.г., необходимо продолжать работать во всех
образовательных областях.
В физическом развитии обратить внимание:
• на выносливость, на усидчивость, волевые усилия, силу тонуса, синхронную работу обеих рук, гибкость, продолжить работу по формированию графомоторных навыков;
• усилить внимание к организации образовательного процесса по отношению к детям со второй группой здоровья и формирования у детей ценностного
отношения к своему здоровью;
• на развитие у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям;
• продолжить работу по предупреждению и профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата (плоскостопие);
В речевом развитии:
• на развитие звуковой культуры речи;
• создать условия для обогащения среды развития речи;
В познавательном развитии:
• на развитие познавательных действий, способность детей самостоятельно принимать решения;
• создать условия для обогащения среды развития познания, (формирования познавательной активности и познавательных действий);
В социально-коммуникативном развитии:
на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
В художественно-эстетическом развитии:
• на становление эстетического отношения к окружающему миру.
1.5. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
В качестве значимых характеристик образовательной программы выступают территориальные особенности Уральского региона:
1. Демографическая ситуация

При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые
воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.
2. Климатические условия
При организации режимных моментов, проведении оздоровительных мероприятий учитываются особенности климата и природные условия
Среднего Урала.
Процесс воспитания и развития является непрерывным и строится с выделением двух периодов:
 Холодный период (образовательный) – сентябрь-май.
 Теплый период (оздоровительный) – июнь-август.
3. Национально-культурные традиции
П. Зюзельский - многонационален, поэтому учитываются культура и традиции коренных народов. Осуществляется отбор произведений
национальных писателей и поэтов, образцы национального фольклора, народные художественные промыслы, народные игры.

Ⅱ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Содержание и формы образовательной деятельности детей 3-4 лет.
Образователь
ная обл.
Физическое
развитие

Содержание
1) Двигательная
деятельность.
1. Порядковые движения.
Построения и перестроения.
2. Основные движения:
-ходьба; бег; катание,
бросание, метание, ловля;
ползание, лазание;
музыкально-ритмические и
спортивные упражнения
3.Общеразвивающие
упражнения
4.Подвижные игры
2) Становление у детей
ценностей здорового образа
жизни

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная
деятельность

Взаимодействие с семьей
да, консультаци я

физические качества:
скоростно-силовые качества,
быстроту реакции на
сигналы и действие в
соответствии с ними;
содействовать развитию
координации, общей
выносливости, силы,
гибкости;

деятельность в зале,
дневного сна

на прогулке и в совместной
деятельности в группе
(подвижные игры,
физические упражнения).

развлечения)

(умывание, полоскание рта)

подвижных игр

самостоятельно правильно
умываться, причесываться,
пользоваться носовым
платком, туалетом,
одеваться и раздеваться при
незначительной помощи,
ухаживать за своими вещами
и игрушками
потребность в двигательной
активности, интерес к
выполнению элементарных
правил здорового образа
жизни

Речевое
развитие

1. Владение речью как
средством общения и
культуры.
2. Развитие связной,
грамматически правильной
диалогической и
монологической речи.
Развитие речевого
творчества.
4. Обогащение активного
словаря.
5. Развитие звуковой и
интонационной культуры
речи, фонематического
слуха.

ые игры
использовать дружелюбный,
спокойный тон, речевые
формы вежливого общения
со взрослыми и
сверстниками: здороваться,
прощаться, благодарить,
выражать просьбу,
знакомиться

включением малых
фольклорных форм
(потешки, прибаутки,
пестушки, колыбельные)

воспроизводить
орения,
правильно пользоваться
речевым дыханием.

произведений

интонационной культуры
речи, фонематического
слуха.

литературного произведения

культурой, детской литер.

литературе, соотносить

использованием предметов и

Развитие речевого
творчества.
словаря.

гимнастика

6. Знакомство с книжной
культурой, детской литер.

Познаватель
ное развитие

1. Развитие сенсорной
культуры.
2. Формирование первичных
представлений о себе,
других людях, малой родине
и Отечестве.
3. Ребенок открывает мир
природы.
4. Первые шаги в
математику.

литературные факты с
имеющимся жизненным
опытом, устанавливать
причинные связи в тексте,
воспроизводить текст по
иллюстрациям
любопытство и развивать
интерес детей к совместному
со взрослым и
самостоятельному познанию
(наблюдать, обследовать,
экспериментировать с
разнообразными
материалами),
представления о сенсорных
эталонах: цветах спектра,
геометрических фигурах,
отношениях по величине и
поддерживать
использование их в
самостоятельной
деятельности

и в уголке

интеллектуальн ый тренинг
(«Школа мышления»).
деятельность
Дьенеша,

развивающие, подвижные)
бытовых ситуациях

пирамидки и т.п.)
эксперименты (в т.ч.
экологической
направленности)

фильмов
исследовательская
деятельность

тематических альбомов

литературы

об объектах ближайшего
окружения и поддерживать
стремление отражать их в
разных продуктах детской
деятельности.
детей о взрослых и
сверстниках, особенностях
их внешнего вида, о делах и
добрых поступках людей, о
семье и родственных

Социальнокоммуникат
ивное
развитие

1. Эмоции (дошкольник
входит в мир социальных
отношений).
2. Взаимоотношения
(представления о поступках
взрослых и детей).

представление детей о
детском саде и его
ближайшем окружении.
бствовать
установлению
положительных контактов
между детьми, основанных
на общих интересах к
действиям с игрушками,

литературы;

иллюстраций с
изображением различных
опасных ситуаций дома и на
улице;

листовки
составлению маршрута
безопасного пути от
детского сада до дома

3 Культура поведения,
общения со взрослыми и
сверстниками.
4 Семья (представления о
семье, членах семьи, их
отношениях).

Художествен
ноэстетическое
развитие

1. Изобразительное
искусство.
2. Художественная
литература.
3. Музыка.
4. Развитие продуктивной
деятельности и детского
творчества.

предметами и взаимной
симпатии.
отзывчивость, любовь к
родителям, привязанность и
доверию к воспитателю.
ать детям в
освоении способов
взаимодействия в игре, в
повседневном общении и
бытовой деятельности
(спокойно играть рядом,
обмениваться игрушками,
объединяться в парной игре,
вместе рассматривать
картинки, наблюдать за
домашними животными и
пр.)
нно приучать
детей к выполнению
элементарных правил
культуры поведения в
детском саду.

-ролевые игры
«Улица»
сотрудниками
ГИБДД, пожарной части
- ролевые игры

- театральная
опыт и развивать
образовательная
гостиная
- театральнаятворчества
- театральная
положительный
опыт и развивать
деятельность
опыт
образовательная
и развивать
образовательная
гостиная
гостиная
творчества
эмоциональный
положительныйотклик детей положительный
деятельность
деятельность
на
эмоциональный
эстетические свойства
отклик детей
и
творчества
эмоциональный отклик детей танцевальных движений
ние несложных
качества
на эстетические
предметов,
свойства
на
и
на
творчества
эстетические свойства и
творчества
танцевальных
танцевальных
эстетическую
качества предметов,
сторонуна
качества
Музыкальнопредметов, на
представления
явлений
эстетическую
природы
сторону
и
дидактические
эстетическуюигры
сторону
репродукций, картин,
окружающего
явлений природы
мира.
и
явлений природы и
тематических альбомов.
детского творчества
окружающего мира.
окружающего мира.
внимательно рассматривать
ие
картинку, народную игрушку,
узнавать в изображенном
проектов
знакомые предметы и
объекты, устанавливать связь
между предметами и их
зал
изображением на рисунке,
лепке; понимать сюжет,
эмоционально откликаться,
реагировать, сопереживать
героям; привлечь внимание к
некоторым средствам
выразительности.

творче

к участию в образовательных
ситуациях и играх
эстетической
направленности, желание
рисовать, лепить совместно
со взрослыми и
самостоятельно.
интерес к фольклорным и
литературным текстам,
стремление внимательно их
слушать.
слуховую сосредоточенность
и эмоциональную
отзывчивость

Технологии, используемые в группе:

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми в разных видах деятельности, овладение культурными практиками.
Развитие ребенка в образовательном процессе группы осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. Особенностью организации
образовательной деятельности в ДОУ является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная
ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения
определенных задач развития, воспитания и обучения.
Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня. Они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества в
разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения,
сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Количество культурных практик в неделю
Младшая группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и
ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетноИндивидуальные игры с детьми (сюжетноежедневно
ролевую игру с правилами и другие виды игр
ролевая, режиссерская, игра- драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация,
2 раза в неделю
строительно-конструктивные игры)
Детская студия (театрализованные игры)
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
Познавательная и исследовательская
Сенсорный игровой и интеллектуальный
1 раз в 2 недели
деятельность
тренинг («Школа мышления»).
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности
1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке)
ежедневно
Формы творческой активности,
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
обеспечивающей художественно- эстетическое
развитие детей
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
1 раз в неделю
Лего мастерская
Чтение литературных произведений
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой
Самообслуживание
ежедневно
труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
ежедневно
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка,
является главным условием развития и поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Все виды деятельности ребенка в детском
саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

самостоятельные опыты и эксперименты и др.
группа
потребность
способы поддержки инициативы
Младшая
потребность в
- освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа,
группа
самоутверждении и
сравнения, умения наблюдать;
признании со
- создание различных ситуаций, побуждающих детей проявить инициативу, активность, совместно найти
стороны взрослых
правильное решение проблемы;
- создание ситуаций, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к
окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к
старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам: «Помоги другу», «Поделись с
другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и др.;
- помогать детям устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, учить находить и
исправлять ошибки. Помощниками в этом могут стать картинки, фотографии, модели, наглядно, «по
шагам», демонстрирующие детям очерёдность выполнения действий от постановки цели к результату.
2.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Формы взаимодействия.

-логопеда и педагога-психолога


Просмотр родителями занятий и режимных моментов.
Подробные особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьёй описаны в годовом планировании.

Ⅲ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО.
Для успешной реализации ООП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку
предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и
жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих
достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт)
деятельности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
 соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
 соответствие правилам пожарной безопасности;
 средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
 оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
 учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.
Развивающие уголки и их насыщенность
Образ.
область
Физическое
развитие

Развивающий уголок

Насыщенность уголка

Уголок двигательной
деятельности

Коврики массажные (для профилактики
плоскостопия), палки гимнастические, мячи,
кегли, мешочки с грузом; кольцеброс, обручи,
пластмассовые гантели, скакалки, мягкие
модули, флажки, платочки, кубики, туннель

Задачи деятельности уголка
активности.
использования накопленных знаний, средств и методов в области
физической культуры.
контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать
ощущения, эмоции в речи.

Речевое развитие

Речевой уголок
Книжный уголок

Познавательное
развитие

Сенсорный уголок

Игры на поддувание, картотека
артикуляционной гимнастики, картинки для
пересказа, картотека загадок.
детская художественная литература,
иллюстрации к художественным
произведениям, портреты детских писателей
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики
Никитиных, картотека опытов, дидактические

деятельности.
- Владение речью, как средством общения и культуры;
- Владение связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речью.
- Обогащение активного словаря
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;

игры, мольберт, конструктор типа Лего,
конструктор деревянный.
Природный уголок
Уголок
экспериментирования
Социальнокоммуникативное

Художественноэстетическое

Уголок уединения
(психологической
разгрузки)
Уголок сюжетноролевых игр

Оборудование для СРИ: «Магазин»,
«Больница», «Дом», «Гараж», мягкие модули,
ширмы.

Уголок безопасности

Открытки, книги, сюжетные картинки с
ситуациями по безопасности, набор
модельных машин служб МЧС, макет дороги,
предметы для игр (машинки, дорожные знаки,
элементы костюмов служб МЧС).
Кисти, краски, карандаши, пластилин,
восковые мелки, раскраски, схемы для
рисования.
Варежковый театр, пальчиковый театр,
перчаточный театр, сюжетный картинки.

ИЗО - уголок
Театральный уголок

Краеведение

Стенд-календарь наблюдений за погодой,
альбомы о мире животных, растений, по
сезонам года, макеты
Предметы для экспериментирования с
природными материалами, коллекция
предметов из разных материалов, центр игры с
водой и песком
Полупрозрачный занавес с оборудованным
мягкими подушками уголком, игрушкиантистресс

Музыкальный уголок

Музыкальные и шумовые инструменты,
портреты композиторов

Патриотический уголок

Картинки с видами родного города, альбомы
семья.

- развитие воображения, творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира, о малой Родине.

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- поддерживать проявления самостоятельности, инициативности,
индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления
детей;
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности,
технические и изобразительно-выразительные умения;
- развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и
познавательные способности.
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира, о малой Родине

3.3. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы.
Функциональная направленность
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Безопасность.
Образование, развитие детей

Вид помещения
Спальное помещение:
• Дневной сон.
• Игровая деятельность.
• Гимнастика после сна.
Групповые комнаты:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
• •Познавательное развитие.
• Речевое развитие.

Оснащение. Оборудование, в том числе ТСО
Физкультурное оборудование для гимнастики после
сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.
развитию речи,

• Художественно-эстетическое развитие.
материалов с изображением животных, птиц,
насекомых, обитателей морей и рек, рептилий.
.
Информационно- просветительская работа

Раздевальная комната:
Информационно-просветительская работа с
родителями.

Наглядно-информационный материал для родителей.

3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Образовательная область
Физическое развитие

Познавательное развитие

Примерная основная образовательная
программа
Примерная основная
общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы ,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой..

Парциальные программы
специфики национальных,
социокультурных и иных условий «Мы
живем на Урале» Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО».

Образовательная программа с учетом
специфики национальных,
социокультурных и иных условий «Мы
живем на Урале» Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО».

Методические пособия
В.Г. Алямовская «Как воспитывать
здорового ребенка
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая
культура в детском саду:
П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная
гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Авторсост. Э. Я. Степаненкова. Вторая младшая
группа (3-4 лет)
Комплексные занятия. . По программе
«От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Утренняя гимнастика в детском саду.
упражнения для детей 3-5 лет . Т.Е.
Харченко.
«Формирование элементарных
математических представлений»
И.А.Помораева, В.А.Позина. Москва
Мозаика синтез 2012г.
«Методика экологического воспитания в
детском саду» С.Н.Николаева М.:
Просвещение 2004г
«Программа экологического воспитания
детей дошкольного возраста» под
редакцией С.Н.Николаевой.
«Конструирование и художественный
труд в детском саду» под редакцией
Л.В.Куцаковой.
«Занятия по ознакомлению с
окружающим миром» О.В.Дыбина

Речевое развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое развитие

Программа музыкального воспитания
детей дошкольного возраста "Ладушки",
авторы И.Каплунова, И. Новоскольцева.
обучения и развития "Цветные ладошки",
автор И.А.Лыкова

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи»
Москва Мозаика синтез 2011г
ГербоваВ.В. Развитие речи в детском
саду мл. гр.
К о м а р о в а И. И., Ту л и к о в А. В.
Информационно-коммуникационные
технологии в ДОУ.
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в
детском саду: Вторая младшая группа (34 лет).
О.С. Ушакова «Развитие речи и
творчества дошкольников»М.: ТЦ
Сфера, 2008
Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие
речи детей 3-4 лет: программа,
методические рекомендации, конспекты
занятий, игры и упражнения». М., ИЦ
«Вентана-Граф», 2008
Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина
«Социально-коммуникативное развитие»
Детство-Пресс, 2009
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова,
«Трудовое воспитание в детском саду.»
Мозаика-синтез 2005
Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение детей к истокам русской
народной культур.» С-П, «Детство –
Пресс»,1998г.
Алешина Н.В. «Ознакомление
дошкольников с окружающим и
социальной действительностью»
И.АЛыкова
«Изобразительная
деятельность в детском саду»М.2014г.
«Занятия
по
изобразительной
деятельности» Т.С.Комарова МозаикаСинтез москва,2014г.
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная
деятельность в детском саду. Вторая
младшая группа (3-4 лет).
К у ц а к о в а Л. В. Конструирование из
строительного материала: Вторая
младшая группа (3-4 лет).
Комарова Т.С., Зацепина М.Б.
«Художественная культура.
Интегрированные занятия с детьми 3-7
лет». М., «Аркти», 2001.

3.5. Кадровые условия реализации программы
Ф.И.О
должность
Хафизова Людмила
Воспитатель
Алексеевна
Корягина Лариса
Воспитатель
Владимировна
Вараксина Людмила Васильевна

образование

Кв.категория

Среднее-профессиональное,
дошкольное
Высшее, дошкольное

СЗД

Мл. воспитатель

-

БКК

Курсы повышения
квалификации

3.6. Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный
режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование
различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного
построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей
сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и
окружающий социум.
Режим дня 2-ой группы (3-4 года)
Холодный период года
Мероприятия

Время проведения

Дома
Подъем, утренний туалет, закаливание

06.30(07.00)-07.30

В дошкольном учреждении
Прием и осмотр детей, игры,

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.35

Самостоятельная деятельность, игры

08.35-09.00

1. Непосредственно образовательная деятельность
Перерыв

2. Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.15
физкульминутки
09.25-09.40

Самостоятельная деятельность

09.40 -10.00

Второй завтрак

10.00 - 10.30

Подготовка к прогулке

10.30- 10.50

Прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд)

10.20-12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00 -12.15

Обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, закаливание

15.00-15.30

Игровая, самостоятельная деятельность

15.30-16.15

Подготовка к приему пищи. Уплотненный полдник (с включением
блюд ужина)

16.15-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная
деятельность детей, уход детей домой

16.35-19.00

Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные
игры, гигиенические процедуры.
Ночной сон

17.30-20.30(21.00)
20.30(21.00)-06.30 (07.30)

Режим дня младшей группы (3-4 года)
Теплый период года
Мероприятия

Время
проведения

Дома
Подъем, утренний туалет

06.30(07.00)-07.30

В дошкольном учреждении
Прием детей, игры, прогулка

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

08.50-09.30

Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры.
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак

09.30-10.00
10.00-10.10

Прогулка. Игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры.

10.45- 12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.50-15.30

Постепенный подъем, закаливание

15.30-15.45

Самостоятельная деятельность, игры

15.45-16.30

Подготовка к приему пищи. Уплотненный полдник (с включением
блюд ужина)

16.30-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, уход детей домой

16.45-19.00

Дома
Прогулка с детьми, возвращение домой, легкий ужин, спокойные
игры, гигиенические процедуры
Ночной сон

3.7. Планирование образовательной деятельности
3.7.1 Модель двигательного режима в младшей группе
Режимные моменты
1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность
2. Утренняя гимнастика
3. Физкультурные занятия в зале
4. Физкультурное занятие на свежем воздухе
5. Физкультминутки во время занятий
6. Музыкальные занятия
7. Прогулка в течение дня
8. Прогулка за пределы участка
9. Дыхательная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
10. Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером
11. Физкультурный досуг
12. Игры и физические упражнения на прогулке
13. Спортивный праздник

17.30-20.30 (21.00)
20.30(21.00)-06.30(07.00)

младшая группа
Ежедневно 20 — 30 мин
Ежедневно 4-5 мин. из 3-4 ОРУ
2 раза в неделю по 10-15 мин.
—
1-2 мин.
2 раза в неделю
Не менее 2 раз в день 30-40 мин.
—
ежедневно 5-7 мин.
5-10 мин. ежедневно, индивидуально
—
—
—

3.7.2 Система закаливающих мероприятий
Форма закаливания
Утренняя гимнастика
(в теплую погоду – на улице)
Пребывание ребенка в облегченной одежде при
комфортной температуре в помещении
Подвижные, спортивные игры, физические
упражнения и другие виды двигательной
активности
(в помещении)
Подвижные, спортивные игры, физические
упражнения и другие виды двигательной
активности (на улице)
Прогулка в первой и второй половине дня
с учетом погодных условий
Дневной сон без маек
Физические упражнения после дневного сна
Закаливание после дневного сна

Закаливающее воздействие
сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями
воздушная ванна

Длительность (мин. в день)
5-7

сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями;
босохождение с использованием ребристой
доски, массажных ковриков, каната и т.п.
сочетание световоздушной ванны с
физическими упражнениями

до 15

сочетание световоздушной ванны с
физическими упражнениями

2 раза в день– 2 часа

воздушная ванна с учетом сезона года,
региональных климатических особенностей и
индивидуальных особенностей ребенка
сочетание воздушной ванны с физическими
упражнениями
(контрастная воздушная ванна)
воздушная ванна и водные процедуры

В соответствии с действующими СанПиН

Индивидуально

до 15

5-7

5-15

22

3.7.3. Учебный план реализации ООП ДО в младшей группе на 2020 - 2021 учебный год
образовательна я область
Виды детской деятельности образовательные ситуации
Младшая группа
Формы
(3-4 года)
работы
Продолжительность непрерывной НОД
15 мин
Обязательная часть
Продолжительность НОД
в неделю/ мин
в неделю / количество
Физическое развитие
Двигательная
Физическая культура
Подвижная игра, игровое упр.,
45
3
Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте
Познавательно е развитие
Исследование объектов живой и
неживой природы,
экспериментирование

Коммуникативная

Развитие речи,
освоение культуры
общения и этикета

Познавательноисследовательская

Математическое и
сенсорное развитие

5
5

Познание предметного и социального мира
Социально- коммуника- тивное
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Художественн о-эстетическое

Изобразительная

10

0,75

15

1

0,25
0,25

физкульт. занятие. Спортивные
игры, Физкультурные праздники
Образовательная игровая ситуация,
проект. Придумывание сказок,
рассказов. рассказывание по
картине
Школа мышления. Игры
(дидактические, развивающие)
ОБЖ, Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование ситуаций

Познавательно- исследователь.

Освоение безопасного поведения

В режимные моменты
Ежедневно в режимные
моменты, бытовой труд не
более 20 мин. (согласно
СанПин, п.12.22)
Рисование
30

Сюжетно-ролевые, дидактич.
Поручения, дежурство, хозяйственно-бытовой труд

Лепка /Аппликация

2

Конструирование
Музыкальная деятельность

Музыкальное занятие

30

2

Восприятие худ. литер. и
фольклора

Чтение художественной
литературы

7,5

0,5

Рисование, лепка, аппликация.
Конструирование из разных
материалов. Коллаж. Проект.
Ознакомление с художниками.
Выставка

Конструирование
Слушание, пение, праздники
импровизация, исполнение
Чтение художеств. литературы
Театрализованная игра

23

Итого: фактический объем образовательной нагрузки
190
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
*Краеведение
7,5
В режимные моменты
Всего:
150

9,5
НОД

0,5
целевые прогулки, беседы
10

3.7.4 Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день
№
п/п
1

Образовательная
область
Физическое развитие

1-я половина дня

2-я половина дня

гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение)
прогулке; обширное умывание, воздушные ванны, обливание ног с
постепенным снижением температуры воды, сон без маек и при
открытых фрамугах)

улки

2

Речевое развитие

3

Познавательное
развитие

Рассматривание
Игровая ситуация
Дидактическая игра
Ситуация общения
Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы,
трудом взрослых)
Интегративная деятельность
Чтение
Обсуждение
Рассказ
Игра
Исследовательская работа, опыты и экспериментирование
Конструирование

Чтение
Обсуждение
Рассказ
Хороводная игра с пением
Игра-драматизация
Рассматривание
Игры
Досуги
Индивидуальная работа

24

4

Социальнокоммуникативное

5

Художественноэстетическое

6

Краеведение

Утренний приём детей
Формирование навыков культуры еды
Этика быта, трудовые поручения
Формирование навыков культуры общения. театрализованные игры.
Сюжетно-ролевые игры
Игровое упражнение
Индивидуальная игра
Совместная с воспитателем игра
Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
Чтение
Беседа
Наблюдение
Рассматривание
Педагогическая ситуация
Праздник
Экскурсия
Ситуации морального выбора
Поручение
Дежурство
Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной
деятельности
Эстетика быта
Экскурсии в природу (на участке)
Беседы
Экскурсии по родному городу
Просмотр видеофильмов о родном крае
Дидактические игры

Индивидуальная работа
Эстетика быта
Трудовые поручения
Игры с ряжаньем
Работа в книжном уголке
Сюжетно-ролевые игры
Чтение
Праздник
Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа

3.7.6. Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2021-2022 уч.г.
День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Группа

25

3.7.5. Годовое комплексно-тематическое планирование (младший возраст)
Месяц

Тема недели

«Осенние краски»

1. «До свидания, лето»*
2. «Читай-ка»
3. «Безопасность»
4. «Урожай»*
5. Диагностика
1.«Животный мир»
2.«Я – Человек»
3.«Народная культура и традиции»
4.«Наш быт»

Выставка поделок «Дары осени»

1.«Дружба»
2.«Транспорт»
3.«Здоровейка»
4.«Кто как готовится к зиме»
1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
2. «Книжкина неделя»
3. «Город мастеров»
4–5. «Новогодний калейдоскоп»* подготовка к Новому году.
1.«В гостях у сказки»
2.«Этикет»
3. «Бажовская неделя»
1.«Моя семья»
2.«Азбука здоровья»
3.«Наши защитники»
4.«Маленькие исследователи»
1.«Женский день»*
2.«Миром правит доброта»
3.«Наши игрушки»*
4.«Весна шагает по планете»*
5. «Неделя поэзии»
1.«Природа весной»

Фотовыставка на тему: «Семь Я»

Сентябрь

*«Мир вокруг меня»
Октябрь

Ноябрь

*«Вся семья вместе и душа на
месте»

«Пришла волшебница зима»
Декабрь

«Зимние забавы»
Январь
«Будь здоров!»
Февраль
«Мамин день»
Март

Апрель

Младший дошкольный возраст
Итоговое мероприятие

Тема месяца

«Весенняя капель»

Концерт «Наш любимый детский сад»

Новогодний утренник

Развлечение «Волшебный снежок»
Развлечение «Малыши – крепыши»

Сказка – драматизация «Как козлёнок маму искал»

Фестиваль чтецов
Развлечение «Улыбнулось солнышко»
26

Май

2.«Встречаем птиц»
3.«Космос»
4.«Волшебница вода»
1. «День победы»*
2. «Безопасность»
3. Диагностика
4. «Мир путешествий»*

«Солнышко – ведрышко,
выгляни в окошко!»

2 младшая
группа
(3-4 л) № 2

Познавательноисследовательская
деятельность
09.00-09.15
Музыкальная
деятельность
09.45-10.00

Концерт «Как у наших у ворот»

Коммуникативная
деятельность
09.00-09.15
Двигательная
деятельность /в
помещении (ФЦКМ)
09.30-09.45

Продуктивная
деятельность
(лепка/аппликация)
09.00-09.15
Музыкальная
деятельность
09.45-10.00

Познавательная
деятельность
(ФЭМП)
09.00-09.15
Двигательная
деятельность
/в помещении
15.30-15.45

Продуктивная
деятельность
(рисование)
09.00-09.15
Двигательная
деятельность/в
помещении
9.30-9.45

3.8.1. Календарный план воспитательной работы группы раннего возраста на 2021-2022 учебный год
Срок
проведения
Сентябрь

Модуль «Трудовое
воспитание и ранняя
профориентация»
«В гостях у
Мойдодыра»

Модуль «Патриотическое
воспитание»
Сюжетно – ролевая игра
«Моя семья»
Развлечение «Праздник
дружной семьи».

РК

Изготовление
фотоколлажа
«Мои родители
на работе»

Модуль «Конкурсное
движение»
Фото-конкурс «Как я
провел лето»

Модуль «Экологическое
воспитание»
Беседа «Мир природы»

Сезонные выставки
творческих работ «Что нам
осень принесла?», «Урожай у
нас хорош», «Зимняя
мастерская Деда Мороза»,
«Весенняя капель»,
«Прилетели птицы»,
«Удивительные насекомые»

Модуль «Основы
здорового образа жизни»
Консультация для
родителей «Здоровыйобраз
жизни в семье»
Беседа «Чумазыймальчик»
Чтение художественной
литературы Г. Зайцев
«Дружи с водой», К.
Чуковский «Мойдодыр», А.
Барто «Девочка чумазая»,
З.Бяльковская «Юля –
чистюля», З. Александрова
«Купание», потешки
«Водичка-водичка», «Расти
коса до пояса»

27

Октябрь

РК

Ноябрь

РК

Декабрь

Убираем игрушки

«Всё по местам»

Наблюдение за
трудом дворника
«Кто что делает?»

Кто работает в
детском саду?

Дидактическая игра
«Мой дом»

Конкурс детского
творчества «Осенняя
фантазия»

Беседа «Птицы»

Игровая ситуация
«Научим Мишку
умываться»

Народные игры,фольклор
Оформление
фотовыставки «Мои
бабушка и дедушка»
«Мой посёлок Зюзельский»
Фестиваль творчества «Мы
едины- и непобедимы»
(декламация, вокал,
рисунки) (дистанционно)
Оформление экспозиции
фотографий
«День матери»
Оформление уголкагруппы
на тему «В гостях у
бабушки Арины»

Дидактические игры: «Чем я
могу помочь…», «Что было
бы, если бы», «Хорошоплохо»

Подвижная игра
«Воробышки иавтомобиль»
Игровая ситуация
«Помоги зайке перейти
дорогу»
Спортивное развлечение
«Мама,папа, я спортивная семья!»

Народные игры,фольклор

Чтение экологических сказок
о воде: История одной
Капли (грустная сказка о
воде), Как Тучка была в
пустыне (сказка о месте, где
нет воды), Сила Дождя и
Дружбы (сказка о
живительной силе воды),
История Маленького
Лягушонка (добрая сказка о
круговороте воды в природе),
Все живое нуждается в
воде (Экологическая сказка),
Сказка о воде, самом
чудесном чуде на
Земле (Экологическая
сказка).

Беседа «Комнатные цветы»

Беседа «Братья наши
меньшие»
Досуг «Праздник новогодней
елки для кукол»

Конкурс на лучшую
новогоднююигрушку
«Мастерская ДедаМороза»
РК

«Музыкальное
занятие»

Дидактическая игра
«Оденем куклу на
прогулку»
Чтение художественной
литературы: К. Чуковский
«Доктор Айболит», Е.
Шкловский «Как лечили
мишку», Т. Волгина «Два
друга»
Экскурсия в ФАП

28

Январь

РК

Февраль

РК

Чтение «Наша Алёнушка»
(М.Агашина), заучивание
стих-я «Не мешайте мне
трудится…» (А.Барто)
«Вымоем посуду»

Фотоотчет о
проведении новогодних
праздников в детском саду
и семье.
Театрализованное
представление длядетей
«Русские народныесказки»

Встреча с интересными
людьми «Есть такая
профессия – Родину
защищать»

Сюжетно – ролевая игра

Акция «Помогаем папе»
Тематическое мероприятие
«Мамино печенье»

Праздник «Мы –солдаты»
«Я для милоймамочки…»
Стихи, песни Праздник 8
Марта

«Наш любимый детский
сад»

Апрель

РК

Май

Конкурс изобретений
«Очумелые ручки»

Выставка «Мамины руки»

Март

РК

Фестиваль
конструирования

Фото-выставка «Помогаем
маме (бабушке)», выставка
декоративно-прикладного
творчества «Мамины и
бабушкины руки»
Просмотр мультфильма
«Три кота» сборник серий опрофессиях

Фотовыставка
«Путешествие вдеревню»

Показ кукольного театра
«Федорино горе» по
мотивам сказки
К.Чуковского
Музыкальное
развлечение «День
трудолюбия»

Конкурс семейных проектов
«Россия – родина моя»

«День космонавтики»

Наблюдение «Кто прилетает
на кормушку?»

Игровая ситуация
«Можно - нельзя»

Наблюдение за птицами

Чтение художественной
литературы: русская
народная сказка «Волк и
семеро козлят»
Загадки об овощах и
фруктах

Чтение сказок: История
одной Елочки (Экологическая
сказка), Сказка о маленьком
кедре (Экологическая
сказка).
Беседа «Что такое лес?»
Чтение художественной
литературы: Е.И. Чарушин
«Никитаохотник», Почему у
земли платье зеленое А.
Лопатина, Кто землю
украшает А. Лопатина,
Могучая травинка М.
Скребцова
Изготовление листовок
«Берегите воду!» (22 марта
Всемирный день воды)
Беседа «Прилетели птицы»

Просмотр мультфильма

«Бессмертныйполк»
«Приглашаем вгости к нам»
Игра – упражнение

Выставка семейных
стенгазет
«КосмоSTAR»

Конкурс открытки «Май.
Весна.Победа»

Акции «Посади дерево»,
тематическое занятие «День
Земли»Беседа «Как беречь
природу?»
Консультации в
родительском уголке

ОЭД «Посадкалука»
Беседа «Спички не тронь, в
спичках огонь»

Инсценировка
произведения С.Маршака
«Кошкин дом»
Чтение художественной
литературы: С. Маршак
«Кошкин дом», Г. Цыферов
«Жил был на свете
слоненок»
День Здоровья Экскурсия
на школьный стадион
Просмотр кукольного
спектакля «Незнайка на
улицах города»

29

«Вежливое обращение к
гостям»
Чтение К. Чуковский
«Айболит», «Федорино
горе»

Конкурс песни о Великой
Победе.

Спортивное развлечение
«ДеньРоссии»

РК

Июнь

Игровая ситуация «Семья»
сюжет
«Магазин»

РК

Трудовые действия
«Посадка лука»

Июль

Поручения «Кормление
птиц»

РК

«Наш город нас кормит»
(рассматривание альбома о
пищевой промышленности
г. Полевского)

Август

Создание альбома
«Кем работают наши мамы»

РК

Поручения «Собираем
урожай»

Праздник «Мама, папа, Я –
наша дружная семья,
выставка детского
творчества «Деньгорода»
Выставка совместного
творчества «Флаг России»

Конкурс рисунков на
асфальте
«Разноцветные ладошки»

Конкурс шляп

Конкурс «Лучшая
групповая комната»

«Как научить ребенка беречь
природу»
Чтение экологических сказок
о мусоре: Зайчик и
Медвежонок (Экологическая
сказка), Маша и
Медведь (Экологическая
сказка), Нет места
мусору (Экологическая
сказка), Сказка про хламищеокаянище (Экологическая
сказка).
Беседа «Забавные
одуванчики»

Чтение художественной
литературы Г. Георгиев
«Светофор», А. Северный
«Светофор», О. Тарутин
«Переход», С. Михалков
«ДядяСтепа милиционер»

Участие в семейном
флэшмобе «Зеленое лето»

Консультация для
родителей «Лето
прекрасное и опасное»
Летняя школа
безопасности «Защитаот
солнца»
Просмотр мультфильмов
Смешарики на воде,
Спасики его команда

Участие в проекте «Эколятадошколята»
Праздник Дня защиты
окружающей среды
«Бесценная и всем
необходимая вода»

Спортивный праздник
«Здравствуй, лето!»

Летняя школа безопасности
«Безопасность на дороге»

30

3.8. Взаимодействие с социумом
Детский сад – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества
образовательных услуг. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением,
находящимся в посёлке городского типа предполагают его открытость, тесное сотрудничество
и взаимодействие с социальными партнерами.
Сотрудничество с каждым учреждением осуществляется на основе плана мероприятий,
который предусматривает разные формы организации детей, педагогов и родителей. Связь
между детским садом и данными учреждениями позволяет использовать максимум
возможностей для развития интересов, потребностей, индивидуальных возможностей
воспитанников.
Социальный
партнер
Библиотека
п. Зюзельский

Задачи, решаемые в совместной
работе
Развитие и поддержка интереса и
любви детей к книге, как источнику
знаний. Расширение кругозора и
познавательной сферы детей.

Формыработы с детьми

Дом культуры
«Горняк»

Развитие творческих способностей
детей

- экскурсия в библиотеку,
- знакомство с правилами
пользования библиотекой.
- занятия с детьми,
конкурсы,
- тематические викторины.
Участие в концертных
программах

МАУ ДО ПГО
«Центр развития
творчества им. П.П.
Бажова»
Отдел ГИБДД по
Полевскому
городскому округу

Развитие творческих способностей
детей

Дополнительное образование
детей

Повышение эффективности работы
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма.
Формирование устойчивых знаний
и прочных навыков культурного и
безопасного поведения детей на
улице и в транспорте.

Пожарнаячасть
№ 64 г. Полевского

Повышение эффективности работы
по предупреждению пожаров.
Формирование устойчивых знаний
и навыков поведения детей в
чрезвычайных ситуациях.

Фельдшерскоаптечный пункт
п. Зюзельский

Обеспечение охраны жизни и
здоровья воспитанников ДОУ.
Оказаниелечебнопрофилактическойпомощи.

- участие в конкурсах
детского творчества:
рисунков, поделок и т.д.
- проведение
театрализованных
представлений по
безопасности дорожного
движения.
- встреча с инспектором для
практических занятий.
- проведение конкурсов
детского творчества:
рисунков, поделок и т.д.
- проведение
театрализованных
представлений по теме
- экскурсия пожарную часть
- просмотр мультфильмов на
пожарную тематику.
-организация
своевременного осмотра
детей.
- сбор и анализ основных
медицинских данных о
состоянии здоровья детей,
31

Центр психологопедагогической
диагностики и
коррекции «Ладо»

Выявление и консультирование
родителей по работе с детьми
«группы риска».

Население

Работа консультативного пункта для
неорганизованных детей.
- проведение консультаций старшим
воспитателем, музыкальным
руководителем.
- дополнительная
информированность и
просвещенность родителей о работе
ДОУ через Интернет – сайт.

проведение
профилактических прививок.
- индивидуально коррекционные занятия с
детьми
- консультативная помощь.

Основными принципами сотрудничества являются:

Установление интересов каждого из партнера.

Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного
развития ребенка.

Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению
проблем.

Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.

Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия с социальными партнерами выступают:
- Открытость ОО.
- Установление доверительных и деловых контактов.
- Использование образовательного и творческого потенциала социума.
- Реализация активных форм и методов общения.

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».