Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский», утвержденной приказом МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» от 29.08.2018 г. № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Математика 1 – 4 класс (ФГОС) 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация Рабочей программы учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения учащимися 1 -4 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностнымирезультатами обучающихся являю готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметнымирезультатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» Числа и величины Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научится Работа с информацией Выпускник научится: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Содержание учебного предмета (540 ч) Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц,год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение иупорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,сотая, тысячная). Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентови результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения,умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное исочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияотносительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнениядействий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значениячислового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменногосложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел наоднозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильностивычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий,прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление ихзначений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенныхвыражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основесоотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами ирезультатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.Планирование хода решения задач.Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на(в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчётстоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала приизготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) идр. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи нанахождение доли целого и целого по его доле.Решение задач разными способами.Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник,прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Видытреугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный(равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) длявыполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называниегеометрических тел: куб, пирамида, шар.12 Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевододних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданнойдлины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметрапрямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратныймиллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратныйкилометр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площадигеометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерениемвеличин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатойдиаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовыхвыражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись ивыполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок ислов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторовМ.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. 1 КЛАСС (132 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …. Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. Итоговое повторение (6 ч) Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. 2 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы:Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Итоговое повторение (11 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. 3 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч) Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Умножение и деление чисел в пределах 100 (53 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Внетабличное умножение и деление (32ч) Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (26 ч) Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. 4 КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч) Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 27050, 360 :х– 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Итоговое повторение (12 ч) Повторение изученных тем за год. 1класс № Количество Раздел программы, тема урока часов Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) 1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества 1 2 Счет предметов 1 3 Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 4 Раньше. Позже. Сначала. Потом 1 5 Столько же. Больше. Меньше 1 6, 7 На сколько больше? На сколько меньше? 2 Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к 8 1 изучению чисел» Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) 9 Много. Один. 1 10 Число и цифра 2 1 11 Число и цифра 3 1 12 Знаки +, -, = 1 13 Число и цифра 4 1 14 Длиннее, короче 1 15 Число и цифра 5 1 16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5 1 17 Страничка для любознательных 1 18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1 19 Ломаная линия 1 20 Закрепление изученного 1 21 Знаки >, <, = 1 22 Равенство. Неравенство 1 23 Многоугольники 1 24 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 1 25 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 1 26 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 1 27 Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 1 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55, 56 57 58, 59 60, 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Число 10 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Наши проекты Сантиметр Увеличить на... Уменьшить на... Число 0 Сложение и вычитание с числом 0 Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (58 ч) Защита проектов Сложение и вычитание вида □ + 1, □ - 1 Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ - 1 -1 Сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2 Слагаемые. Сумма Задача Составление задач по рисунку Таблицы сложения и вычитания с числом 2 Присчитывание и отсчитывание по 2 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных Сложение и вычитание вида + 3, - 3 Прибавление и вычитание числа 3 Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков Таблицы сложения и вычитания с числом 3 Присчитывание и отсчитывание по 3 Решение задач Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились Закрепление изученного Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до10. Сложение и вычитание». Проверочная работа Контрольная работа Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4 Закрепление изученного На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач Таблицы сложения и вычитания с числом 4 Решение задач Перестановка слагаемых Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Состав чисел в пределах 10. Закрепление Закрепление изученного решение задач Что узнали. Чему научились Закрепление изученного. Проверка знаний Связь между суммой и слагаемыми Решение задач Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Вычитание вида 6 - □, 7 - □ Закрепление приёма вычислений вида 6 - □, 7 - □. Решение задач Вычитание вида 8 - □, 9 - □ Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач Вычитание вида 10 - □ Закрепление изученного. Решение задач Килограмм Литр Что узнали. Чему научились Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10. 94 Сложение и вычитание». Проверочная работа Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч) 95 Название и последовательность чисел от 11 до 20 96 Образование чисел второго десятка 97 Запись и чтение чисел второго десятка 98 Дециметр 99, 100 Сложение и вычитание вида 10 + 7, 10 – 7, 17- 10 101 Странички для любознательных 102 Что узнали. Чему научились 103 Проверочная работа 104 Закрепление изученного. Работа над ошибками 105 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия 106, Составная задача 107 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 108 десяток Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, 109 □+3 110 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 113 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, 114 □+9 115 Таблица сложения 116 Странички для любознательных 117 Что узнали. Чему научились 118 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток 119 Вычитание вида 11 - □ 120 Вычитание вида 12 - □ 121 Вычитание вида 13 - □ 122 Вычитание вида 14 - □ 123 Вычитание вида 15 - □ 76, 77 78 79 80 81, 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вычитание вида 16 - □ Вычитание вида 17 - □, 18 - □, Закрепление изученного Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Наши проекты Итоговое повторение (3 ч) Контрольная работа Закрепление изученного Что узнали. Чему научились в 1 классе? 124 125 126 127 128 129 130 131 132 1 1 1 1 1 1 Итого: 1 1 1 132 часа 2 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Тема урока Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». Десяток. Счёт десятками до 100. Устная нумерация чисел от 11 до 100. Письменная нумерация чисел до 100. Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины: миллиметр. Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Математический диктант № 1. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица единиц длины. Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. Единицы стоимости: рубль, копейка. Обратные задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач. Закрепление изученного. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Тест № 2 по теме «Задача». Закрепление изученного материала. ЧАСЫ 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Математический диктант № 3. Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Работа над ошибками. Свойства сложения. Свойства сложения. Закрепление. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Приёмы вычислений для случаев 30-7. Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Решение задач. Решение задач. Решение задач. Приём сложения вида 26+7. Приёмы вычитания вида 35-7. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Закрепление изученного.Математический диктант № 4. Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками. Буквенные выражения. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Уравнение. Уравнение. Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Работа над ошибками. Промежуточная диагностика.Тест №3. Закрепление изученного. Математический диктант №5. Проверка сложения. Проверка вычитания. Закрепление изученного. Резерв Письменный приём сложения вида 45+23. Письменный приём вычитания вида 57-26. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Решение задач. Прямой угол. Решение задач. Письменный приём сложения вида 37+48. Письменный приём сложения вида 37+53. Прямоугольник. Прямоугольник. Письменный приём сложения вида 87+13. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Письменный приём вычитания вида 40-8. Письменный приём вычитания вида 50-24. Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Работа над ошибками. Письменный приём вычитания вида 52-24. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Резерв Свойство противоположных сторон прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Квадрат. Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. Периметр прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Название компонентов умножения. Контрольная работа №7 за 3 четверть. Работа над ошибками. Тест №4. Название компонентов умножения. Математический диктант №8. Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала. Переместительное свойство умножения. Резерв Конкретный смысл деления. 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Решение задач на деление. Решение задач на деление. Названия компонентов деления. Взаимосвязь между компонентами умножения. Взаимосвязь между компонентами умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. Математический диктант № 9. Умножение числа 2. Умножение на 2. Умножение числа 2. Умножение на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление таблицы умножения и деления на 2. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 122 123 124 125 126 127 128 129 Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3. Деление на 3. Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Работа над ошибками. Итоговая стандартизированная диагностика.Итоговый тест №5. Нумерация чисел от 1 до 100. 130 Решение задач. Математический диктант №10. 131 Контрольная работа № 10 за год. 132 Сложение и вычитание в пределах 100. 133 Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. 134 Единицы времени, массы, длины. 135 Повторение и обобщение. 136 Резерв ИТОГО: 3 класс 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 136 Календарно-тематическое планирование. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тема урока Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (10ч.) Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Выражения с переменной Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» Умножение и деление чисел в пределах 100 (53ч) Связь умножения и сложения Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа Таблица умножения и деления с числом 3 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Решение задач с понятием «масса» и «количество» Решение задач с понятиями «масса», «количество» Порядок выполнения действий Порядок выполнения действий Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились. Тестирование. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Таблица умножения и деления с числом 4 Закрепление изученного Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» Задачи на увеличения числа в несколько раз. Задачи на увеличения числа в несколько раз. Задачи на уменьшения числа в несколько раз. Решение задач Таблица умножения и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение Задачи на кратное сравнение Решение задач. Проверочная работа. Таблица умножения и деления с числом 6 Решение задач Таблица умножения и деления с числом 7 Страничка для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника Таблица умножения и деления с числом 8 Решение задач Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр Таблица умножения. Закрепление. Квадратный метр Закрепление изученного Страничка для любознательных. Проверочная работа Что узнали. Чему научились. Тестирование. Умножение на 1 Умножение на 0 Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число Закрепление изученного. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач Единицы времени Контрольная работа за 1 полугодие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Страничка для любознательных Что узнали. Чему научили Внетабличное умножение и деление. (32 ч) Умножение и деление круглых чисел Деление вида 80:20 Умножение суммы на число Умножение суммы на число Умножение двузначного числа на однозначное Умножение двузначного числа на однозначное Закрепление изученного Деление суммы на число Деление суммы на число Деление двузначного числа на однозначное Делимое. Делитель Проверка деления Случаи деления вида 87:29 Проверка умножения Решение уравнений Решение уравнений. Проверочная работа Закрепление изученного Закрепление изученного Закрепление изученного Контрольная работа по теме «Решение уравнений» Деление с остатком Деление с остатком Решение задач на деление с остатком Решение задач на деление с остатком Случаи деления, когда делитель больше делимого Проверка деления с остатком Проверка деления с остатком. Проверочная работа. Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились. Тестирование. Наши проекты Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Закрепление изученного. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) Тысяча Образование и название трёхзначных чисел Запись трёхзначных чисел Контрольная работа за 3 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. Единицы массы. Грамм Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» Закрепление изученного Закрепление изученного. Тестирование. Сложение и вычитание чисел (16ч) Приёмы устных вычислений Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 Приёмы письменных вычислений Алгоритм сложения трёхзначных чисел Алгоритм вычитания трёхзначных чисел Виды треугольников Закрепление изученного Что узнали. Чему научились Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Закрепление изученного Приёмы устных вычислений Приёмы устных вычислений Виды треугольников Закрепление изученного Умножение и деление в пределах 1000 (12ч) Приёмы письменного умножения в пределах 1000 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное 2 Итоговая контрольная работа 1 Приёмы письменного деления в пределах 1000 2 Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное 2 Проверка деления 2 Закрепление изученного ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 136 4 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Календарно-тематическое планирование. Тема урока 1 четверть (36 часов) Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) Нумерация. Счёт предметов. Разряды Числовые выражения. Порядок выполнения действий Нахождение суммы нескольких слагаемых Вычитание трёхзначных чисел Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные Деление трёхзначных чисел на однозначные Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Чтение многозначных чисел Запись многозначных чисел Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение многозначных чисел Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Выделение в числе общего количества единиц любого разряда Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» Величины (12 часов) Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 52 53 54 Таблица единиц длины Соотношение между единицами длины Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Таблица единиц площади Определение площади с помощью палетки Масса. Единицы массы: центнер, тонна Таблица единиц массы Контрольная работа № 2 за 1 четверть Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Время. Единицы времени: год, месяц, неделя Единица времени – сутки Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события 2 четверть (28 часов) Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) Единица времени – секунда Единица времени – век Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Сложение и вычитание (14 часов) Устные и письменные приёмы вычислений Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Нахождение нескольких долей целого Нахождение нескольких долей целого Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Сложение и вычитание значений величин Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Умножение и деление (10 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 Письменное умножение многозначного числа на однозначное Умножение на 0 и 1 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Деление многозначного числа на однозначное. 1 1 1 1 1 1 Промежуточная диагностика 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Письменное деление многозначного числа на однозначное Контрольная работа № 4 за 2 четверть Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 3 четверть (40 часов) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) Письменное деление многозначного числа на однозначное Решение задач на пропорциональное деление. Письменное деление многозначного числа на однозначное Решение задач на пропорциональное деление Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач 1 1 1 Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» 1 Умножение числа на произведение Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Решение задач на одновременное встречное движение Перестановка и группировка множителей Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Деление числа на произведение Деление числа на произведение Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Составление и решение задач, обратных данной Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 96 Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов 1 97 98 99 Проект: «Математика вокруг нас» Контрольная работа № 6 за 3 четверть Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму Умножение числа на сумму Письменное умножение многозначного числа на двузначное Письменное умножение многозначного числа на двузначное Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям Решение текстовых задач 4 четверть (32 часа) Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 Письменное деление многозначного числа на двузначное Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком Письменное деление многозначного числа на двузначное Деление многозначного числа на двузначное по плану Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры Деление многозначного числа на двузначное 1 1 1 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Решение задач Письменное деление на двузначное число (закрепление) Деление на двузначное число, когда в частном есть нули Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 1 1 1 Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Деление на трёхзначное число Проверка умножения делением и деления умножением Проверка деления с остатком Проверка деления Контрольная работа № 8 за год Итоговое повторение (8 часов) Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 Итоговая диагностическая работа Нумерация. Выражения и уравнения Арифметические действия Порядок выполнения действий. Величины Геометрические фигуры. Решение задач итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 136