Рабочая программа по информатике 4 кл ФГОС

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
от 29.08.2018 г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
4 класс

Планируемые результаты освоения программы по предмету \
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
С учётом специфики интеграции курса в образовательный план конкретизируются
цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области
для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований:

Эти требования достигаются под воздействием применения

личностные

методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

результаты

1.1)готовность

и

способность

к

саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию
1.2)ценностно-смысловые

установки

обучающихся,

отражающие их индивидуально-личностные позиции
1.3) социальные компетенции
1.4) личностные качества
2-я

Эти требования достигаются при освоении теоретического

группа требований:

содержания курса, при решении учебных задач в рабочей

метапредметные

тетради и на компьютере, при выполнении проектов во

результаты

внеурочное время:
освоение универсальных учебных действий:
2.1) познавательных
2.2) регулятивных
2.3) коммуникативных
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система,
действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: Эти требования достигаются при освоении теоретического
предметные
результаты

содержания курса, при решении учебных задач в рабочей
тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов
во внеурочное время.

Выпускник научится:
- использовать практически значимые иформационные умения для решения
иформатических и неинформатических задач;
- собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях для заполнения таблиц,
диаграмм;
- извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы,
объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы;
- использовать справочный материал для поиска нужной информации, в том числе
словарей (толковых, орфографтческих и др.);

- выполнять инструкции и алгоритмы для решения некоторой практической или учебной
задачи;
- создавать и проводить презентацию перед небольшой аудиторией.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и
прогнозы).

Содержание учебного предмета «Информатика»
Содержание четвертого класса — это то, ради чего информатика изучаться в школе,
и, в частности, в начальной школе: ради формирования и развития понятий о
моделировании, модели и процессе управления. «Мир понятий»,

«Мир моделей»,

«Информационные модели» формируют представления учащихся о работе с различными
научными понятиями.
Тема управления является важнейшей с точки зрения ФГОС второго поколения,
поскольку в начальной школе необходимо научить детей управлять не только
компьютером и своим временем, но и собой. Дети осваивают понятие управления собой,
другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией),
ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления,
осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства
управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не
соответствует цели и ожиданиям.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером
школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою
речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности,
описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее
отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление —
это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между
объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в
свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного
мышления, столь

необходимого

в

современной

жизни

наряду

с логическим

и

алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом

целенаправленного формирования и развития в 4 классе с помощью соответствующих
заданий и упражнений.
№

Тема (количество часов/контрольных работ)

п/п

Виды информации. Человек и компьютер. 7/1

1

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства.
Отношения между объектами. Компьютер как система.
Понимать: классификацию информации по способу воспроизведения (звуковая,
зрительная, тактильная, обонятельной, вкусовая); классификацию по способу
представления (текстовая, числовая, графическая, табличная); что человек
обрабатывает информацию, а компьютер обрабатывает закодированные данные; что
любые события, явления или предметы окружающей действительности называют
объектами; что существует взаимосвязь между объектами окружающего мира в виде
отношений; что объекты одного класса образуют систему; что компьютер можно
рассматривать как единую систему взаимосвязанных устройств.
Знать: правила работы с компьютером и технику безопасности; основные источники

получения информации; что одну и ту же информацию можно представить разными
способами: текстом, рисунком, таблицей, символами.
Уметь: получать

необходимую

информацию

об

объекте

из

имеющегося

источника; находить и называть отношения между объектами; классифицировать
объекты по общему признаку; пользоваться электронными средствами обучения для
достижения цели решения задачи.
Контрольная работа «Виды информации. Человек и компьютер»
Понятие, суждение, умозаключение. 9/1

2

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями.
Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
Учащиеся должны понимать: что с понятиями можно совершать различные
действия: деление, обобщение; что понятие всегда находится в определенных
отношениях между собой; что существуют симметричные и не симметричные
понятия; для чего используют диаграмму Эйлера; какими бывают отношения между
понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение); что существуют понятия
«истина» и «ложь».
Знать: о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире

понятий об этих объектах (виртуальный мир); что понятие – объект внутреннего
виртуального мира; что такое суждение и умозаключение.
Уметь: формулировать понятие; приводить примеры понятий; определять
принадлежат ли термины к понятиям; обобщать понятия, делить понятия; приводить
примеры отношений между понятиями; приводить примеры истинных суждений;
приводить примеры ложных суждений; оценивать истинность высказывания.
Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»
Мир моделей. 8/1

3

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий.
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер
как исполнитель.
Знать: о понятии модели объектов, о возможных разновидностях моделей, о
понятии знаковой моделей; о целях создания модели; о понятиях «текстовая» и
«графическая» модель; о понятиях «алгоритм» и « исполнитель алгоритмов»; о
компьютере как исполнителе; о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о
способах записи алгоритмов: текстовом и графическом; чем отличается
исполнитель-человек от исполнителя – компьютера; о системе команд конкретного
исполнителя; что такое компьютерная программа.
Уметь: искать информацию в имеющемся источнике; приводить примеры моделей;
приводить примеры алгоритмов, выяснять, является ли последовательность действий
алгоритмом; приводить примеры способов описания решения задачи; определять вид
алгоритма; приводить примеры исполнителей; составлять простейшие алгоритмы в
текстовой и графической форме; использовать

электронные образовательные

ресурсы для решения поставленной задачи.
Контрольная работа по теме «Мир моделей»
4

Управление. 8/1
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель
управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления.
Современные средства коммуникации.
Знать: о понятиях «управление», «управляющий объект», «объект управления»; что
управление объектами зависит от цели; что управление может происходить с
помощью управляющих воздействий (словесных, знаковых, световых, звуковых и
т.д); что управление может осуществляться не только непосредственно, но и с
помощью современных средств коммуникации.

Уметь: узнавать ситуации, связанные с управлением объектами; называть цель
управления для конкретного случая; приводить примеры управляющих воздействий
и управляющих сигналов; приводить примеры современных средств коммуникации;
пользоваться электронными образовательными ресурсами для решения
поставленной задачи.
Контрольная работа по теме «Управление».
Итоговое повторение и итоговая контрольная работа. 2/1

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
4 класс
№

Наименование раздела

п/п

Всего
часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

3

Мир моделей

8

4

Информационное управление

8

Итоговое повторение и итоговая контрольная работа

2

Итого:

Контрольные работы
№ п/п

Тема контрольной работы

1.

Виды информации. Человек и компьютер

2.

Понятие, суждение, умозаключение

3.

Мир моделей

4.

Информационное управление

5.

Итоговая контрольная работа

34

Календарно–тематическое планирование
«Информатика » 4 класс, 34 часа (1 час/нед.)
№
урока

Раздел

Тема урока

Часы

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 7 часов

1

Техника безопасности при работе на компьютере
Человек в мире информации

1

2

Действия с данными

1

3

Объект и его свойства

1

4

Отношения между объектами

5

Компьютер как система
Документ и способы его создания Повторение.
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

6
7
Раздел

1
1
1
1

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие – 9 часов
1

8

Мир понятий

9

Деление понятия

1

10

Обобщение понятий

1

11

Отношения между понятиями

1

12

Понятия «истина» и «ложь»

1

13
14
15

Суждение
Умозаключение
Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

1

16

Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

1
1

Раздел

Глава 3. Мир моделей – 8 часов
1

17

Модель объекта
Правила ТБ

18

Текстовая и графическая модели

1

19

Алгоритм как модель действий

1

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

21

Исполнитель алгоритма

1

22

Компьютер как исполнитель

1

23

Повторение по теме «Мир моделей»

1

24

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

1

Раздел

Глава 4. Управление – 8 часов

25

Кто кем и зачем управляет

1

26

Управляющий объект и объект управления

1

27

Правила ТБ.Цель управления

1

28

Управляющее воздействие

1

29

Средство управления

1

30

Результат управления

1

31

Современные средства коммуникации Повторение по теме «Управление»

32

Контрольная работа по теме «Управление»

33

Итоговое повторение

1

34

Итоговая контрольная работа

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».