Рабочая программа Техническое черчение 8 класс ФГОС

Приложение №26
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский»
от 29.08.2018 г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Техническое черчение»
8 класс
(ФГОС)

Планируемые результаты изучения черчения
Содержание рабочей программы направлено на достижение планируемых
результатов освоения выпускниками основной школы программы по
черчению.
Выпускник научится:
 выполнять чертежи в соответствии с основными стандартами ЕСКД;
 рационально использовать чертежные инструменты;
 основам прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно
перпендикулярные плоскости;
 понимать
способы
построения
несложных
аксонометрических
изображений;
 осуществлять несложные преобразования формы и пространственного
положения предметов и их частей;
 выполнять чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с
преобразованием;
 приемам основных геометрических построений;
 основным правилам выполнения и обозначения сечений, а также их
назначение;
 основным правилам выполнения и обозначения простых и сложных
разрезов
 основным правилам условности изображения и обозначения резьбы;
 основным
способам
построения
развёрток
преобразованных
геометрических тел;
 применять методы вспомогательных секущих плоскостей;
 узнавать на изображениях соединение деталей;
 характеризовать особенности выполнения строительных чертежей;
 пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной
литературой и учебником.
Выпускник получит возможность научиться:
 анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
 анализировать графический состав изображений;
 читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения
предметов;
 выбирать необходимое число видов на чертежах;
 применять графические знания в новой ситуации при решении задач с
творческим содержанием;
 выполнять необходимые разрезы;
 правильно определять необходимое число изображений;
 выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
 читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;

 применять полученные знания при решении задач с творческим
содержанием (в том числе с элементами конструирования);
читать несложные строительные чертежи















Требования к результатам освоения основных образовательных программ
структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и
включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные
компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные
планы. Изучение черчения в основной школе обусловливает достижение
следующих результатов личностного развития:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрприемы;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при
решении графических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной графической
деятельности;
способность к эмоциональному восприятию графических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из
освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной
и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления



















учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами
и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной
образовательной траектории.
Метапредметные результаты обучения:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную
трудность и собственные возможности ее решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
формирование представлений о черчении как об универсальном языке
техники;
умение видеть графическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение понимать и использовать графические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
Предметные результаты обучения в основной школе включают в себя:
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,
специфические для данной предметной области; виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению; формирование пространственного мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.











Предметными результатами освоения основной образовательной
программы по черчению являются:
формирование понятий о чертежах в системе прямоугольного
проецирования, правилами выполнения чертежей, приёмов построения
сопряжений, основными правилами выполнения и обозначения сечений и
разрезов, условности изображения и обозначения резьбы.
формирование представлений о выполнении технического рисунка и эскизов,
изображений соединения деталей, особенностях выполнений строительных
чертежей;
овладение рациональным использованием чертежных инструментов;
формирование умений и навыков анализировать форму предметов в натуре и
по их чертежам;
формирование умений и навыков читать и выполнять чертежи и наглядные
изображения несложных предметов, выбирать необходимое число видов на
чертежах;
формирование умений осуществлять несложное преобразование формы и
пространственного положения предметов и их частей;
формирование умений применять графические знания в новой ситуации при
решении задач с творческим содержанием;
формирование представлений о сборочных чертежах и строительные
чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой
Содержание учебного курса «Техническое черчение»
Содержательная часть программы состоит из теоретического материала и
графических работ. Графические работы помогают обучающимся применить
теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал,
прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и
навыков. Учитель имеет право выбирать количество и характер графических работ для
достижения планируемых результатов. Графические работы могут оцениваться как
выборочно (обучающие и тренировочные), так и у всех обучающихся (итоговые).
Итоговая работа проводится обязательно на уроках или в виде домашнего задания. Такое
положение связано со спецификой предмета, предполагающего проведение графических
работ в ходе почти каждого урока, когда графическая работа является неотъемлемой
частью познавательного учебного процесса.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по
предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и
учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ,
перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения. В конце
программы приведен список рекомендованных учебных материалов для обучающихся и
методической литературы для учителей, в которой раскрыты вопросы общей методики
преподавания черчения и изложения отдельных разделов курса. В программе дано
примерное распределение времени на изучение тем, которое учитель имеет право
изменить в зависимости от методики преподавания и особенностей класса.
В основу рабочей программы положены педагогические и дидактические
принципы, направленные на формирование функционально грамотной личности, т.е.
человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и

осваивать новые знания всю жизнь, что соответствует требованиям ФГОС ООО и
социальному заказу участников образовательного процесса.
Черчение в основной школе изучается в 8 классе. Общее число учебных часов в год
34 ч. - 1 ч. в неделю.
Построение содержания курса Черчения для основной школы опирается на курс
геометрии, который изучается в 7,8 классе. В его содержании присутствуют некоторые
графические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению
черчения
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
1

Содержание
Введение

Кол-во
часов
1

Практические и
графические работы

5

2

7

6

8

5

3

2

5

Правила оформления
чертежей
Способы проецирования
Чтение и выполнение
чертежей
Сечения и разрезы

6

Сборочные чертежи

7

3

7

Итоговая контрольная работа

1

1

8

Строительные чертежи

2

1

Итого:

34

20

2
3
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».