Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Образовательная
организацияимеет два здания, которыеразмещены в типовом отдельно
стоящем 2-х и 3-х этажных зданиях, имеют собственную огражденную территорию. Функциональное
зонирование соответствует требованиям СанПиН 2.1.3. 2630-10. Содержание
территории соответствует требованиям. Уборка территории и удаление мусора
проводится регулярно. Имеется контейнерная площадка. Общая учебная площадь
составляет: 1-е здание – 584,8 кв. м.; 2-е здание – 2426,7 кв. м
Зданиядошкольного
учрежденияи здание начального, основного общего образования
благоустроенны, имеют централизованные системы водоснабжения, отопления,
канализации и электроснабжения. Ежегодно в период подготовки к новому учебному
году проводится освежающий ремонт помещений, санузлов и пищеблока.
Образовательное учреждение обеспечено полностью мебелью, ежегодно происходит
замена сломанных и не подлежащих ремонту комплектов. Специализированные учебные
кабинеты по набору помещений, площадям и оборудованию соответствуют требованием
СанПиН 2.1.3.2630.10
Естественное
освещение имеется во всех помещениях для постоянного пребывания. Искусственное
освещение организовано светильниками с люминесцентными лампами. Возможность
проветривания имеется, режим проветривания соблюдается. Механическая вентиляция
в пищеблоке исправна. Питьевой режим кипяченой водой в столовой
организован и соответствует требованиям. Организована доочистка питьевой воды.
Материально-техническая база образовательного учреждения постоянно
совершенствуется и обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В образовательном
учреждении кроме игровых помещений, кабинетов для практических
занятий имеются кабинеты администрации (2),методический кабинет.
Образовательное
учреждение имеет в наличие комплекты лицензионного (Windows) и
общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система,
офисные программы - редакторы текстов, таблиц) для каждого компьютера.
Компьютеризованны
рабочие места администрации (7 ПК), учителей-предметников, музыкального
руководителя, воспитателей.
Открытость информационного пространства образовательного
учреждения обеспечивает Сайт МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский".
Структура сайта отвечает требованиям п.п.4,5 статьи 32 Федерального закона «Об
образовании» РФ. Адрес нашего сайта: zuschool.uralschool.ru
На 2021 год все
педагоги и административные работники образовательного учреждения владеют
компьютером на уровне уверенного пользователя, 100% педагогов пользуются личной
электронной почтой, более 90% педагогов систематически посещают в глобальной
сети профессиональные сайты, форумы.
Характеристика
развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях
дошкольного образования
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и участка,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в
том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения.
Развивающая
предметная среда моделирует ближайшее и перспективное развитие детской
деятельности, что является ее базисным признаком и отличает от обычной бытовой
предметной среды. Это значит, что статус развивающей имеет не всякое материально-техническое
оснащении образовательной организации, а только предметная среда,
обеспечивающая развитие разнообразных видов деятельности ребенка, их переход к
более сложным формам
Развивающая предметно-пространственная
среда обеспечивает реализацию ООП ДО; учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная
среда ДОУ (далее - РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и
санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В построении
РППС педагоги опираются на предоставление детям права самостоятельно
проектировать предметно-пространственную развивающую образовательную среду с
учетом психофизических особенностей, потребностей и интересов детей раннего и
дошкольного возраста.
Развивающая
предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная
специально организованным пространством (помещениями ДОУ, прилегающими и
другими территориями, предназначенными для реализации ООП ДО), материалами,
оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе
развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей
раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья,
предоставляющими возможность учета особенностей развития каждого ребенка.
В каждой
возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
·
условия для развития игровой деятельности
(игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
·
условия для развития двигательной активности
детей (физкультурные уголки);
·
условия для проведения
психолого-коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры
и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения
в развитии);
·
условия для развития детского творчества
(уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной
деятельности детей);
· условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования).
·условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных условий пребывания детей в ОУ.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский"
предоставляет услуги дошкольного образования, начального и основного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так
же для детей - инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством
реализации образовательных программам дошкольного образования, начального и
основного образования, адаптированных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется возможность предоставления дошкольного, начального и основного образования
в форме обучения на дому, кратковременного обучения.
Конструктивные особенности зданий МБОУ ПГО
"СОШ п. Зюзельский" не позволяют предусмотреть подъемники,
а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу
с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации
предоставляется сопровождающее лицо. Для удобства ориентирования
слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней
ступеньки на всю ширину ступени, выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого
цвета с рельефными узкими полосками. Это помогает предупредить незрячих людей о
начале и о конце лестничного марша. На прозрачных полотнах дверей размещена
яркая контрастная маркировка. У центрального входа оборудованы кнопки вызова
персонала.На центральном входе, на 1 этаже размещены таблички с рельефным
брайлевским шрифтом.
В образовательном учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной
инфраструктуры:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры СО (Нагорная, 9)>>>
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры СО (пер. Молодежный 5)>>>
Сведения о материально-техническом обеспечении школы для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов-->>Посмотреть
Оборудованные учебные кабинеты
В ОУ имеется следующий набор учебных
помещений площадью;
·
Групповые помещения – 5
·
Классные комнаты - 13
·
Спортивный зал - 1
·
Музыкальный зал - 1
·
Библиотека - 1
Групповые и классные помещения расположены
на первом, втором и третьем этажах зданий. Оснащение: групповые помещения
разделены на центры, оснащенные необходимым количеством развивающих
материалов; классы оснащены всем необходимым оборудованием для ведения урочной
и внеурочной деятельности
В дошкольном образовании:
·
Центр речевой, познавательной,
социально-коммуникативной активности (библиотека, магазин книги, парикмахерская,
театр, дом и др.)
·
Центр двигательной активности
·
Познавательно-исследовательский центр
·
Центр песка и воды
·
Центр природы (дидактические материалы:
растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе,
мини-музей)
·
Игровой центр (конструирования,
дидактических игр и др.
·
Уголок для релаксации, уединения
·
Музыкальный центр
·
Центр краеведения мини-музей
·
Центр безопасности
В классных кабинетах:
·
Территория учителя – предметника
·
Территория обучающихся
Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения
практических занятий, а также, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями,не имеются
Библиотека
Библиотека расположена в основном здании
общеобразовательного учреждения. Оборудована компьютером, принтеров, также
имеется выход в Интернет. Библиотека оснащена художественной литературой для
дошкольного образования, начального образования и основного образования.
Учебники приобретены для всех обучающихся
образовательной организации.
Учебных пособия образовательное учреждение
не приобретает.
Библиотека
образовательной организации располагает фондом художественной литературы,
учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями:
·
фонд художественной и методической
литературы - 5413 экз.,
·
фонд учебной литературы - 3301
экз.,
Библиотека не приспособлена для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
Дошкольное образование располагает музыкальным
залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в котором
проводятся занятия физической культурой
Начальное и основное образование
располагает спортивным залов, общей площадью 80,2 кв. метра с полным комплектом
спортивного оборудования и инвентаря.
На территории образовательного учреждения
располагаются беговая дорожка и плоскостные спортивные сооружения:
·
волейбольная площадка;
·
баскетбольная площадка;
·
турники.
Объекты спорта, приспособленные для
инвалидов и детей с ОВЗ,отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебные пособия,хрестоматии,
энциклопедии, рабочие тетради,атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы
(мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,фильмы на цифровых
носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Материал для экспериментальной
деятельности(компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.)
Демонстрационное оборудование, приборы,
инструменты (музыкальные инструменты):
·
музыкальный центр,
·
набор шумовых инструментов,
·
пианино акустическое,
·
детский барабан, ксилофон,
·
металлофон,
·
треугольник,
·
маракасы,
·
набор колокольчиков,
·
гусли,
·
трещотки,
·
деревянные ложки.
Электронные средства обучения (CD, DVD,
проектор, видеофильмы, телевизор)
Комплект учебных видеофильмов
Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Портреты отечественных и зарубежных композиторов
Комплект демонстрационных учебных таблиц по музыке для начальной школы
Комплект демонстрационных учебных таблиц
Средства обучения и воспитания,
приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ,отсутствуют.
Условия питания обучающихся в учреждении
Полноценное и сбалансированное питание
способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и
успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает
условия для их адаптации к современной жизни.
Чтобы вырастить здорового ребенка,
необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из
основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и
умственное развитие является организация качественного
питания подрастающего поколения.
Для решения этой задачи и была разработана
Программа развития организации питания в образовательном учреждении, которая
предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет
сохранять здоровье школьников.
В связи с этим перед школой стоит огромная
ответственность в вопросе организации питания учащихся.
Основными
задачами МБОУ ПГО «СОШ п.Зюзельский»по организации питания учащихся
являются:
·Обеспечение бесплатным и льготным питанием
категорий учащихся, установленных Правительством Свердловской области;
·Создание благоприятных условий для организации
рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных
представителей);
·Укрепление и модернизация материальной
базы помещений пищеблока образовательного учреждения;
·Развитие новых форм обслуживания и
повышение культуры питания;
·Обеспечение санитарно-гигиенической
безопасности питания;
·Проведение систематической разъяснительной
работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости
горячего питания.
На базе МБОУ
ПГО «СОШ п.Зюзельский»используется традиционная
форма организации горячего питания: сотрудничество школы и ООО "Комбинат общественного питания", организующего питание учащихся.
График
посещения столовой
Понедельник-пятница |
Суббота |
1 перемена– завтрак для 3 перемена– обед для 4 перемена- обед для |
2 перемена- обед для 3 перемена– обед для |
Стоимость питания в день
Обед 110 руб. - дети-инвалиды и обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классы 93 руб. - за
родительскую плату 93 руб. - льготные
категории 121 руб. - дети-инвалиды и обучающиеся
с ограниченными возможностями здоровья |
Льготные
категории учащихся, имеющие право на бесплатное горячее питание
№ |
Категории |
Документы |
1 |
Многодетная семья |
Удостоверение многодетной семьи. Заявление родителей. |
2 |
Опекаемый учащийся |
Оригинал и копия справки из Управления
социальной защиты населения установленной формы. Заявление от опекуна |
3 |
Учащийся из малообеспеченной семьи |
Заявление от родителей Оригинал справки из Управления социальной защиты
населения установленной формы |
4 |
Учащийся- инвалид |
Справка об инвалидности установленной
формы. Заявление родителей. |
Дети-инвалиды и дети с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольных группах получают4-х
разовое питание,с дополнительной витаминизацией.
Имеется примерное пятнадцатидневное меню и пятнадцатидневное меню для детей с
пищевой аллергией.Дети-инвалиды и дети с
ограниченными возможностями здоровья начального и основного общего образования
получают 2-х разовое бесплатное питание
Дети-инвалиды питаются в МБОУ ПГО «СОШ п.
Зюзельский»бесплатно.
С документами, подтверждающими право
на предоставление льготного питания, вам необходимо подойти к ответственному
лицу за организацию питания Шерстобитовой С.В.
После оформления пакета документов издается приказ
о предоставлении льготного питания учащемуся(ейся).
Обращайте внимание на правильность
оформления справок: в них должна быть дата и номер.
Очень важным является вопрос
организации питьевого режима.В свободном доступе для детей всегда
находится чайник с питьевой водой, расположенный в обеденном зале
пищеблока.
Все предложения и замечания по работе
школьной столовой и организации питания Вы можете:
-направлять
на электронный адрес школыzuzschool@mail.ruс
пометкой "Питание в школе";
-
оставить в "Книге предложений", которая находится у зав.
столовой Бочкаревой М.А.
- выразить письменно в виде
заявления на имя директора школы или при личной встрече с администрацией школы,
ответственным лицом по питанию.
Правила поведения в школьной
столовой.
В столовой всегда много и детей, и
взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь
особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
·
не торопитесь в столовую, отправляйтесь
туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
·
не бегите и не спешите занять место за
столом первыми, не расталкивайте других учеников;
·
передвигаясь по столовой, смотрите под
ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
·
перед тем как сесть за стол, не забудьте
тщательно вымыть руки;
·
будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы
не поранить себя или окружающих;
·
старайтесь не пролить на себя или соседей
горячий суп или чай;
·
сидите за столом прямо, не кладите ногу на
ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
·
во время еды соблюдайте тишину: не
разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите
вилками и ложками о тарелки и чашки;
·
правильно пользуйтесь столовыми приборами:
не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
·
если вы испачкались, воспользуйтесь
салфеткой или носовым платком;
·
соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на
пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
·
не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые
школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то
кажется невкусным;
·
не забудьте после еды убрать за собой
посуду;
·
будьте вежливыми: пожелайте приятного
аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.
Приказ от 18.04.2019г. №140-Д “Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Полевского городского округа на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022учебные годы.”
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в
образовательной организации осуществляется в соответствии со статьей 41
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании». Медицинское
обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Свердловской области и Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 16.09.2014 № 1178-п/210-д «О совершенствовании
медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области»,
Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом
Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 №822и.
В зданиях МБОУ ПГО "СОШ п. Зюзельский" для оказания доврачебной
первичной медико-санитарной помощи, проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики
заболеваний. Прием обучающихся осуществляется в фельдшерско-акушестком пункте п.
Зюзельский. Медицинские услуги оказывает Полевская центральная
городская больница (ЦГБ) на основе договора об оказании услуг.
Главный врач поликлиники: Алферов
Сергей Юрьевич
тел/факс (34350) 5-99-95 – приемная
главного врача.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации
функционирует единая локальная сеть с выходом в Интернет через интернет-шлюз со
встроенной системой контентной фильтрации, скоростью не ниже 50 Мбит/сек.
С целью
информатизации образовательного процесса в образовательной организации созданы
компьютерный класс. Кабинет обеспечивает доступ участников образовательного
процесса к информационным ресурсам. Учащиеся используют информационную среду в
соответствии с образовательными целями. В кабине информатики предоставляется
возможность свободного доступа обучающимся,в том числедетям
инвалидам и детям с ОВЗ,к образовательным ресурсам локальной
сети, сети Интернета. Для этого составлено расписание доступа обучающихся
к сети Интернет в учебное и во внеурочное время.
Так же доступ
обучающихся образовательного учреждения к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числедетей инвалидов и детей с ОВЗ,осуществляется в
школьной библиотеке, и методическом кабинете дошкольных групп.
Официальный сайт образовательной
организации имеет версию для слабовидящих.
Специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользованиядля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяотсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
https://dnevnik.egov66.ru(система электронных журналов и дневников АИС "Образование")
https://myschool.edu.ru/ (ФГИС "Моя школа")
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- https://zuschool.uralschool.ru (официальный сайт образовательной организации, имеется версия для слабовидящих)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сферум
1-9 КЛАСС
Сферум — бесплатная платформа для учителей и учеников. Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.
Основная задача Сферума — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным.
ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
1-9 КЛАСС
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
Учи.ру
1-9 КЛАСС
Платформа Учи.ру включает онлайн-курсы по школьным предметам для 1-11 классов, а также курсы по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, курсы по внешкольным предметам по развитию гибких и метапредметных навыков в формате комиксов и образовательных игр. Ученики изучают предметы школьной программы в интерактивном формате с учетом уровня знаний и индивидуальных особенностей.
Урок цифры
1-9 КЛАСС
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».
Цифровой образовательный контент
1-9 КЛАСС
Каталог цифрового образовательного контента. Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России.
Билет в будущее
6-9 КЛАСС
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
ФИПИ
9 КЛАСС
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор).